«Акмола облысы білім басқармасының Атбасар ауданы бойынша білім бөлімі Атбасар қаласының №1 жалпы орта білім беретін мектебі»
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа № 1 города Атбасар отдела образования по Атбасарскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Эффективность обратной связи на уроках английского языка

20.12.2018

Организация «обратной связи» – это является наиболее трудной и уязвимой частью работы в школе. Ведь проверка и оценка результатов обучения - сложная методическая проблема. Поэтому не раз приходится возвращаться к ней. С какими же трудностями приходиться сталкиваться? Основных - две: как добиться, чтобы вовремя опроса продуктивно работал весь класс? как добиться, чтобы ученик давал полный ответ на поставленный вопрос?

Обратная связь способствует активизации учебного процесса. Посредством обратной связи ученик получает информацию, которая помогает осознать собственные пробелы в учении и конкретные рекомендации для продвижения вперед, а учитель – информацию, помогающие осознать пробелы в обучении и внесения изменений в свою деятельность (подбор новых методов, техник обучения, внесения изменений в распределении времени урока). Обучение учащихся становится более эффективным в случае, если им предоставляется частая и значимая Обратная связь.

Обратная связь на уроке:

1. Учитель – ученики

2. Ученик – ученики

3. Учитель – ученик

4. Ученик – ученик

Без обратной связи учитель не может понять, состоялось ли обучение. Коммуникация в обучении предполагает, что хорошо налажена работа следующей цепи:

Что я хочу сообщить учащимся – Что я говорю – Что они слышат – Что они понимают.

Как в игре «испорченный телефон», сообщение может быть испорчено на любом из этапов, отмеченных стрелками. Полученное сообщение не всегда идентично полученному, и то, чему мы учим. Не всегда идентично тому, что в результате выучивается. Именно поэтому так важна обратная связь.

Р.С. Немов в "Психологическом словаре" даёт дополнение: "Обратная связь - получение источником информации сведений о том, дошел ли посланный сигнал до адресата и какой эффект этот сигнал в конечном счёте произвёл.

В управлении организмом обратная связь означает физиологический процесс или механизм, который используется для того, чтобы корректировать, исправлять предпринимаемые организмом физические или физиологические действия, делать их более точными и эффективными.

Обратная связь в социальной психологии означает получение одним человеком от другого информации о том, как он воспринимается этим человеком. Учение – это скрытый от нас внутренний процесс, над которым учитель не имеет прямого контроля. Каждый ученик формирует собственное понимание изучаемого материала и решает, что ему для этого необходимо. Поначалу человек формирует знания и умения в общих чертах, а затем «оттачивает» его до необходимого уровня. В процессе обучения работа учащихся улучшается благодаря исправлению неточностей и прояснению непонятного. Каждый раз, всё более приближаясь к идеальному результату. Этот процесс требует практики с обратной связью, но здесь не достаточно, чтобы учитель исправлял работу учеников: учащиеся должны самостоятельно проверять и оценивать себя.

Обратная связь учителя и ученика предназначена для того, чтобы ученик мог время от времени сообщать учителю о том, как выполняется и, какой результат дают полученные в ходе урока практические рекомендации, а сам учитель мог корректировать последующие практические действия ученика.

Учение – это процесс самостоятельного решения проблемы, где под проблемой понимается формирование собственного знания, навыка или умения. Обратная связь - осознанный ответ автору действия или поступка для их регуляции.

Фраза "Ты неадекватен" или прекращение общения - обратная связь. Фраза "С тобой так хорошо!" - также обратная связь. Денежная премия за успехи в работе или штраф за не сделанное дело - тоже вариант обратной связи руководства в адрес работника.

Приемы обратной связи используемые мною на уроке английского языка:

1. «Clear glade » - « Ясная поляна»

2. «Peak» - «Вершина горы»

3. «Revive the tree» - «Оживи дерево»

4. «Fly higher» - «Взлети выше»

5. «Monologue» - «Монолог»

6. «Business game» - «Деловая игра»

1. На доске – поляна из цветов, над каждым цветком – этап урока – (работа с текстом, фонетическая зарядка, грамматический построй предложения, говорение и т.д). Перед каждым ребенком – бабочка. Предлагаем учащимся прикрепить свою бабочку на тот цветок, какой вид деятельности ему понравился больше всего.

2. Гора достижений. На разных уровнях горы вывешивается определённое задание для учеников. По мере их выполнения ребята продвигаются к вершине. Например, на уроке английского языка в 6 классе по теме «Present Simple». Начиная с подножия горы и поднимаясь выше, учитель располагает задания: 1. Выпишите с текста глаголы в 3 лице 2. Какой вспомогательный глагол ставится в вопросительной форме 3 лица 3. Напишите наречия используемые в Present Simple 4. Составьте отрицательное предложение в Present Simple. На протяжении урока дети выполняют задания и поднимаются на гору успехов.

3. Укрась дерево листьями. На ватмане нарисовано дерево. У каждого ребёнка листья трёх цветов: жёлтого, красного и зеленого. Например, английский язык во 2 классе изучение звуков. Жёлтый лист может повесить тот, кто знает открытые звуки в словах, красный лист– умение находить закрытые звуки в словах, зеленый лист – умение находить парные звуки.

4. Взлети выше! На плакате нарисованы: воздушный шар, самолёт и ракета. Под каждым из этих рисунков количество слов. Проверяем технику чтения. Ученик «летает» на том аппарате, который соответствует его технике чтения.

5. Одним из эффективных приемов при выполнении формативного задания по такому навыку, как говорение, является эмпатический монолог. Учащимся предлагается подготовить монолог от 3-го лица на заданную тему. Учащиеся, опираясь на критерии успеха, не только составляют монолог, но и оценивают выступления своих одноклассников.

6. Деловая игра – работа с текстом. 1. «Диктор». Прочитайте текст правильно. 2. «Редактор». Исправьте речевые ошибки в тексте. 3. «Переводчик». Замени иноязычное слово русским. 4. «Перевертыши». Замените в словосочетании главное слово так, чтобы получилась метафора.

Поняв сущность и роль обратной связи, владея умением эффективно использовать обратную связь на разных этапах урока, я получила ожидаемый результат в чтении, говорении и грамматических упражнений. Приемы обратной связи помогли решить тематические вопросы в индивидуальной, парной работе и работе в группах, которые вызывали затруднения в обучении.

1. Инструментами обратной связи в моей практике являются:

2. Письменные комментарии

3. Фронтальный опрос

4. Рубрики для родителей

5. Фронтальный опрос

Отрицательная мотивации и некачественная обратная связь впитываются нами еще в школе, например, когда ученик только знакомится с основами иностранного языка, пытается произносить первые слова. Естественно при этом «the table» чаще всего звучит как «зэ тэйбл». Тут-то и надо бы закреплять первый, пусть даже кажущийся успех. Но «обычный» учитель не упустит возможности указать на ошибку в произношении, что вряд ли добавит мотивации. С этого момента начинается отрицательное воздействие на разговорную иностранную речь, в результате чего человек все понимает, но ничего сказать не может. Подумайте, в чем смысл при выработке самых первых навыков указывать на их отсутствие, говорить о том, чему ребенок еще не научился, что у него еще плохо получается? Только очень «необычный» учитель может позволить себе оценивать достижения ученика, сравнивая его продвижение с самим собой, а не с каким-либо эталоном. Далеко не каждый профессионал готов увидеть в первых неуклюжих действиях стажера хотя бы крупицу успеха и поддержать его. Всегда проще и легче с высоты собственного богатого опыта заметить ошибки новичка. Но как реально помочь учащимся замечать собственные успехи и позитивно корректировать процесс обучения? Для этого и предлагается использовать приемы и методы обратной связи на уроках.

Просмотров: 5301


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст