12 ноября согласно плана работы школы состоялось совещание при директоре. На повестке дня рассматривались следующие вопросы: «Единая рамка мониторинга инклюзивного образования», «О состоянии светового, санитарно-гигиенического режима в школе».
С вопросом «Единая рамка мониторинга инклюзивного образования» выступила завуч по начальным классам Позднякова Т.В. В данном документе представлена Единая рамка мониторинга инклюзивного образования в Республике Казахстан, разработанная по заказу Министерства образования и науки РК проектной группой АО «Информационно-аналитический центр» с учётом международного опыта и предложений родителей, педагогов, руководителей организаций образования, специалистов управлений и отделов образования, представителей НПО.
Обеспечение всех граждан равным доступом к высококачественному образованию – одна из ключевых основ образовательных политик мирового сообщества.
Государственная образовательная политика Казахстана обозначила курс на развитие инклюзивного образования с целью обеспечения доступности качественного образования для всех.
Особое внимание уделяется лицам, имеющим особые потребности в образовании в связи с нарушениями здоровья, поведенческими и эмоциональными проблемами, социальными, психологическими, экономическими, лингвистическими, культурными причинами и др.
Наибольшую долю обучающихся с ООП составляют лица, которые испытывают постоянные или временные трудности в получении образования по состоянию здоровья.
Для успешной реализации инклюзии необходимо создание обязательных условий: дифференциация и индивидуализация процессов обучения, предварительная подготовка всех участников общеобразовательного процесса к взаимодействию с учащимися, имеющими нарушения в развитии, своевременное консультирование родителей, психолого-медико педагогическое сопровождение школьников с ООП, оценивание учебных достижений детей с ООП и организация их индивидуального образовательного процесса.
Индикаторы Единой рамки мониторинга на уровне организаций образования могут оказать существенную помощь учебным заведениям в самостоятельной разработке шагов, ведущих к созданию инклюзивной образовательной среды.
Информацию о состоянии светового, санитарно-гигиенического режима в школе озвучила председатель профсоюзного комитета Жакупова М.И. В ходе проверки осуществлялся контроль за санитарным состоянием учебных кабинетов, обеспечением необходимого освещения, маркировкой школьной мебели в зависимости от возраста учащихся. При проверке школьных кабинетов учитывались требования СанПиНа. Заведующим кабинетов необходимо держать на контроле соблюдение состояния светового, санитарно-гигиенического режима в классе.