Прежде чем ответить на вопрос: «Зачем нужна человеку математика?» предлагаю задуматься: Какими способностями обладают все люди?
Это: зрение, слух, воображение, наблюдательность, работоспособность, память и др.
Все эти способности есть у каждого из нас, но степень их у каждого разная. И не секрет, что только деятельность, только упорный труд – основа развития всех этих способностей.
Поэтому, не объясняйте нежелание ребенка заниматься математикой отсутствием у него математического склада ума!!!
Проблема не в этом, а в нежелании ребенка трудиться, напрягать разум и волю. Для занятия математикой от ребенка не требуется никаких особых способностей и дарований, как например, музыкальный слух музыканту или же умение тонко различать цвета, необходимые художнику.
Наоборот, математика сама повышает эти умения и способности ребенка. Правда, при этом она требует напряжения ума, настойчивости и терпения, но этого же потребует от ребенка и его будущая жизнь.
Так, может быть, лучше с школьных лет помочь нашим девочкам и мальчикам развивать волевые качества, необходимые им в жизни?
Как это сделать!
Совет 1.
Поддержите в Вашем ребенке уверенность в том, что абсолютно любую задачу можно решить, только надо подумать, правильно поставить вопросы, представить себе ситуацию и проанализировать.
Совет 2.
Постарайтесь вызвать у ребенка интерес к учебе. Может быть, надо нарисовать смешную картинку, объясняющую решение задачи, или рассказать интересный случай из подобной практики – главное, побольше положительных эмоций и доброжелательности. Это поможет ребенку справиться с нежеланием думать и рассуждать.
Конечно, некоторые задачи и примеры трудны не только для ребенка, но и для его родителей. И тем не менее, постарайтесь не говорить ребенку, что вы в этом не разбираетесь и в школе терпеть не могли математику. Лучше всей семьей попытайтесь разобраться в решении трудной задачи. Радость победы вдохновит и Вас и ребенка.
Если ребенок увидит серьезное отношение родителей к процессу и результатам его труда, он начнет работать более ответственно и добросовестно.
Мыслительная деятельность начинается с вопроса. И трудные вопросы будет ставить сама жизнь. Поэтому, занимаясь математикой, ребенок учится правильно рассуждать, последовательно анализировать и обоснованно строить доказательства.
И, конечно, математика дисциплинирует ум, направляет мысли, развивает память, фантазию, образное мышление, чувство красоты. Не зря учебник арифметики, написанный знаменитым математиком Л.Ф. Магницким в 1703 году, начинался такими словами арифметика «есть художество честное, независтное и всем удобопонятное, полезнейшее и многохвальнейшее»
Уважаемые родители!
Даже если вы не планируете для своего ребенка математическую карьеру, зная о пользе занятий математикой, поддерживайте в нем стремление к этим занятиям, старайтесь, чтобы он испытывал только положительные эмоции от результатов своего труда.
Хвалите его за каждое правильное решение и удачную мысль. У маленького школьника математические успехи вызывают чувство гордости и удовлетворения. Появляется чувство собственного достоинства и уверенности в себе
А это уже большая победа!
Учитель математики Кадырбекова Г.Х.