«Знания и умения всегда найдут применение!» - под таким девизом с 20 ноября по 30 ноября в школе успешно прошла декада начальных классов.
Она была посвящена современным подходам к организации деятельности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности.
Главная цель проведения декады начальных классов: стимулировать мотивацию и интерес учащихся с помощью применения современных технологий, повысить уровень активности учащихся начальных классов.
Задачи:
- вовлечь учащихся в самостоятельную творческую деятельность при выполнении заданий;
- выявить учеников, обладающих творческими способностями, вовлечь творческих обучающихся в районные творческие конкурсы;
- продолжить развивать информационно - коммуникативные компетенции учащихся.
В первый день традиционно была проведена торжественная линейка открытия декады. Данное мероприятие было подготовлено силами обучающихся 3 «В» класса под руководством руководителя МО учителей начальных классов Пискловой С.Н.
В фойе школы Рыбинской М.П. был оформлен стенд с занимательной информацией для учащихся начальных классов по предметам математика, русский язык, познание мира, литературное чтение. Ежедневно на больших переменах ребята с интересом рассматривали информацию, выполняли задания.
Декада начальных классов позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.
21 ноября во 2 «А» классе был проведен урок математики на тему: «Сложение и вычитание двузначных чисел. Спортивное поле на школьном дворе». Маркер Л.М. начала урок со стихотворения, которое помогло настроиться детям на рабочий лад. Ребята показали стремление к размышлению и поиску правильных ответов. В игровой форме было проведено закрепление пройденного и объяснение нового материала.
Ученики с легкостью выполняли задания и демонстрировали умения нестандартно мыслить, логически рассуждать.
22 ноября в рамках Декады начальных классов прошла выставка рисунков на тему: «Поговорим о дружбе и друзьях», которую организовала Кругова Е.В..
Участники выставки, учащиеся 1-х и 2-х классов, в своих работах показали, что и люди, и животные могут дружить.
В этот же день во 2 «В» классе учитель Батченко Ольга Николаевна провела открытый урок русского языка по теме «Суффикс». Методом «эврика» тема разгадана, цели, и задачи конкретно поставлены. Урок был интересный, содержательный, познавательный, направленный на развитие всех компонентов речевой деятельности.
24 ноября на базе нашей школы прошел практический семинар на тему: «Реализация обновлённого содержания образования в организации учебно-воспитательного процесса на начальной ступени обучения». В рамках семинара были проведены открытые уроки, внеклассные мероприятия, мастер-класс.
Чернова И.Р. - учитель начальных классов, стаж работы 15 лет, присвоение 1 категории, представила урок познания мира в 3 «Б» классе на тему «Воздух. Свойства воздуха». Содержание учебного материала соответствовало цели урока. На уроке были использованы следующие методы: словесный, наглядный, практический. Прослеживалась связь с жизнью, практической деятельностью. Использовались приемы формирования ИКТ - компетентности, разнообразные методы, повышающие степень активности обучающихся в учебном процессе. Использование на уроке учителем разнообразных средств обучения позволили достичь поставленных целей.
Маркелова В.А., учитель начальных классов, стаж работы 13 лет, присвоение 1 категории, провела урок математики в 1 «Б» классе на тему «Сравнение двузначных чисел». Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного подхода, грамотно подобранных заданий. Ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали свою точку зрения. В завершение была проведена рефлексия. Для каждого ученика Валентина Александровна создавала ситуацию успеха, мотивирующую его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.
Также Чернова И.Р. и Маркелова В.А. пригласили гостей семинара на внеклассные мероприятия, посвященные РК, на которых были созданы условия для развития активной личности, способной делать самостоятельные открытия.
Плодотворно прошло заседание круглого стола. Позднякова Т.В. акцентировала внимание на том, что традиционная система оценки качества учебных достижений учащихся не соответствует современным требованиям модернизации образования. Эта мысль подтверждается и в документе «Стратегия модернизации структуры и содержания общего образования». В процессе выполнения заданий учителя поняли важность оценивания в учебном процессе, а также, каким образом они могут повлиять на успешность учебного процесса. Все сошлись во мнении, что задача учителя начальных классов в том, чтобы научить школьников добывать знания и пользоваться ими. Семинар достиг поставленной цели, так как участники отметили высокий уровень всего мероприятия в целом и высокий профессионализм аттестующихся педагогов.
27.11. Нурмагамбетова И.Г. пригласила всех желающих на открытый урок по русскому языку в 4 «А» классе на тему: «Роль имени прилагательного в речи». Учитель сумел продумать проведение урока таким образом, чтобы позволить учащимся при защите своего задания проявить свое творчество, мастерство. В течение урока наблюдалось хорошее учебное сотрудничество, способствующее развитию умения слышать и слушать ученику - ученика, учителю - ученика.
В рамках реализациии программы «Рухани жаңғыру» 28 ноября в 1 «А» и 1 «Б» классах прошло театрализованное представление «Алдар Көсе и Хитрый Бай». Для того, чтобы воссоздать дух того времени, были использованы сценические образы и костюмы. Дети, как настоящие артисты, сумели вжиться в свои роли, свободно ориентировались в общем потоке информации, проявляя такие качества, как умение владеть собой перед большим количеством гостей, ответственность, целеустремлённость, творческие способности.
Также в этот день состоялся конкурс чтецов среди учащихся третьих-четвертых классов "Мой Казахстан!», подготовленный Пискловой С.Н.. Вели конкурс ученики 3 «В» класса Толеубаева Аружан, Токаев Назар; использовалось и театрализованное представление с участием Алдара Косе (Молдыбаев Амирхан) и хана Асылбека (Балтабаев Мансур). Они замечательно справилась со своей ролью, интересно и по-разному представляя участников. Через чтение стихотворений участники постарались передать свои чувства к родному краю, показать мастерство выразительного чтения. В номинации «Лучший чтец года» была названа Алиева Мальвина - 3 «В» класс; также первое место заняли Махмудова Мата - 3 «В» класс, Коваленко Алина - 4 «А» класс.
29 ноября в 4 «Б» классе прошёл урок литературного чтения на тему: «М. Бородицкая «Ореховый гном». Б. Заходер «Как тюлень стал тюленем», который подготовила и провела Смагулова Г.К.
На уроке использовались элементы критического мышления. Активно применялись элементы здоровьесберегающих технологий. Элементы критериального оценивания помогли детям в самооценке. Высокая плотность урока стала ключом к достижению цели.
Также в этот день был проведен открытый урок во 2 «Б» классе по познанию мира на тему: «Наш класс», подготовленный Альбрехт Т.Р. Урок выдержан в соответствии с методикой и во временных рамках. Цели и задачи урока были сформулированы четко, что позволило настроить учеников на продуктивную деятельность. Формы организации познавательной деятельности прослеживались через применение широкого спектра заданий дифференцированной направленности, что создавало атмосферу заинтересованности каждого ученика в учебной работе.
30 ноября Ларионовой Т.В. в 4 классе «В» был проведен классный час «Казахстан - многонациональная страна. Во время проведения мероприятия были использованы различные виды работы: беседа, составление пословиц, игры, викторины. На празднике учащиеся рассказывали о важных событиях
Казахстана, подчеркивая патриотизм, силу духа и верность Родине.
Также во время декады проведены конкурсы «Лучшая тетрадь», «Лучший дневник», «Лучший чтец». Итоги конкурса показали, что некоторым учащимся надо следить за каллиграфией и аккуратностью в оформлении работ; больше внимания уделять чтению. Также была проведена акция «Покормите птиц зимой». Цель акции: привлечь внимание учащихся к проблемам выживания птиц в зимний период, заготовка корма для зимующих птиц, изготовление и развешивание кормушек на территории школы. Учащиеся вместе с родителями приняли активное участие в этом мероприятии; развешено более 10 кормушек.
Завершила декаду линейка «Что умеем не сказали, всё на пальцах показали!», на которой были подведены итоги декады начальных классов. На линейке были награждены все учащиеся грамотами за занятое место в различных конкурсах, за творческие успехи и активное участие в жизни класса и школы.
Декада начальной школы воспитывала патриотизм, любовь к Родине, развивала познавательный интерес у учащихся, творческую активность, потребность у учащихся воспитывать в себе положительные качества личности, способствовала сплочению детского коллектива в классе во время подготовки к своему мероприятию и привитию дружеского отношения к окружающим.
Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры, конкурсы, викторины, уроки с применением ИКТ. Предметная неделя позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу. Можно с уверенностью сказать, что предметная декада прошла в атмосфере творчества, сотрудничества.
Выводы, рекомендации.
1. Издать методический бюллетень по итогам проведения декады начальной школы.
Отв.: руководитель МО С.Н.Писклова
2. Учителям, ответственным за проведение открытых уроков и мероприятий, подготовить разработки уроков для составления методического журнала.
Отв.: учителя начальных классов.
3. Более активно вовлекать учеников во все мероприятия начальных классов.
Отв.: учителя начальных классов.
4. Отметить работу учителей начальных классов, активно принимавших участие в проведении методической декады начальных классов.