24 ноября на базе нашей школы прошел практический семинар на тему: «Реализация обновлённого содержания образования в организации учебно-воспитательного процесса на начальной ступени обучения». В рамках семинара были проведены открытые уроки, внеклассные мероприятия, мастер-класс.
Открыла семинар директор школы Чуркина Т.А.., которая представила работу МО учителей начальных классов и аттестующихся педагогов. Открытые уроки были проведены Черновой И.Р. (3 "Б" класс, урок познания мира по теме: "Воздух. Свойства воздуха»), Маркеловой В.А. (1 "Б" класс, урок математики по теме "Сравнение двузначных чисел"). Также ими были проведены внеклассные мероприятия, посвященные РК. Позднякова Т.В. провела мастер-класс с гостями семинара по критериальному оцениванию.
Чернова И.Р., учитель начальных классов, стаж работы 15 лет, присвоение 1 категории. Содержание учебного материала соответствовало цели урока. Этапы урока последовательны и взаимосвязаны. Были использованы следующие методы: словесный, наглядный, практический. Прослеживалась связь с жизнью, практической деятельностью. Использовались приемы формирования ИКТ-компетентности, разнообразные методы, повышающие степень активности обучающихся в учебном процессе. Использование на уроке учителем разнообразных средств обучения позволили достичь поставленных целей. Маркелова В.А., учитель начальных классов, стаж работы 13 лет, присвоение 1 категории.
Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного подхода, грамотно подобранных заданий. Ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали свою точку зрения. В завершение была проведена рефлексия. Для каждого ученика Валентина Александровна создавала ситуацию успеха, мотивирующую его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. Стиль, тон отношений, создали атмосферу сотрудничества, психологического комфорта. Позднякова Т.В., учитель начальных классов, стаж работы 14 лет, присвоение 1 категории.
Необходимым условием успешности любой деятельности человека является потребность в объективной оценке результатов труда, и чем разнообразнее эта деятельность, тем сложнее ее оценивать. Поэтому сегодня ключевая роль в управлении образовательным процессом принадлежит системе точного и качественного оценивания. Татьяна Викторовна продемонстрировала, что традиционная система оценки качества учебных достижений учащихся не соответствует современным требованиям модернизации образования. Эта мысль подтверждается и в документе «Стратегия модернизации структуры и содержания общего образования». В процессе выполнения заданий учителя поняли важность оценивания, а также, каким образом они могут повлиять на успешность учебного процесса.
Во время проведения внеклассных мероприятий учителями были использованы различные виды работы: беседа, составление пословиц, игры, танцы. Ребята узнали много полезной информации о традициях и обычаях казахского и русского народов; проявили свои творческие способности. Сегодняшний педагог должен строить свой урок так, чтобы у ребенка развивалась способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного присвоения нового социального опыта. На уроках и внеклассных мероприятиях были созданы условия для развития активной личности, способной делать самостоятельные открытия. Плодотворно прошло заседание круглого стола. Все сошлись во мнении, что задача учителя начальных классов в том, чтобы научить ребят добывать знания и пользоваться ими. Семинар прошёл в атмосфере непринуждённого общения, обмена профессиональным опытом. Коллеги высоко оценили его организацию, практическую значимость материалов, также отметили высокий профессионализм аттестующихся педагогов. Семинар достиг поставленной цели.