При работе с одарёнными детьми можно успешно реализовать технологию проблемного обучения. Учителя создают на занятиях ситуацию познавательного затруднения, при которой одаренные школьники поставлены перед необходимостью самостоятельно воспользоваться для изучения новой темы одной или несколькими мыслительными операциями: анализом, синтезом, сравнением, аналогией, обобщением и др. Это позволяет организовать активную самостоятельную деятельность учащихся, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Элементы критического мышления помогают развивать мыслительную деятельность, создают атмосферу сотрудничества, формируется мотивационная основа. Одной из новых форм работы с одарёнными детьми в школе является проектирование. Проектный метод представляет такой способ обучения, который, можно охарактеризовать как «обучение через делание», когда учащийся самым непосредственным образом включён в активный познавательный процесс, самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует возможные варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новые знания и приобретая новый учебный жизненный опыт.
Одна из форм работы с одарёнными детьми – использование факультативов. Здесь, работая в малых группах, можно максимально реализовать дифференциацию обучения, индивидуальный подход, применяя разные методы работы: наблюдение, эксперимент, исследование, работа с научной литературой. Использование разных факультативов позволяет учесть различные потребности и возможности одарённых детей.
Для поиска одарённых детей серьёзное значение имеет проведение школьных олимпиад. В школе нужно создавать и постоянно пополнять банк заданий олимпиад по различным образовательным областям, использовать ИКТ.
Все занятия, рассчитанные на повышение креативности, основываются на следующих принципах: во-первых, задавать необычные вопросы, во-вторых, искать неожиданные ответы и экспериментировать с образами и идеями.