Согласно плана работы школы 9 января 2019 г. в средней школе № 1 был проведен педагогический совет на тему «Организация учебного процесса в рамках обновленного содержания образования». Работа педсовета началась с выступления заместителя директора по учебной части Бековой Л.Г. Лейтмотивом работы коллег стала цитата «Школа подобна мастерской - здесь шлифуют булыжники, и нередко губят алмазы» Совещание прошло в форме педагогической мастерской, где коллеги поделились опытом работы. На повестке дня коллеги рассмотрели несколько вопросов. Педсовет прошел в групповой форме. О целеполагании, применении активных методов, стратегий на уроках русского языка в целях качества образования рассказали руководители методических объединений языкового цикла. Методами целеполагания является методика SMART целей. Важным аспектом современного обучения является использование педагогических технологий. Арсеналом реализации становятся активные стратегии. О исследовательской работе на уроках русского языка рассказала учитель русского языка и литературы Токтарова Г.К. Коллеги работали в группах, выполняли задания: написать текст, используя стратегию «ПОПС», традиционное сочинение «Как я провел лето?», для развития функциональной грамотности, коллеги работали с притчей о блудном сыне. Учитель казахского языка Исина Г.Р. поделилась опытом работы по стратегии «Толстые и тонкие» вопросы. Коллеги работали с текстом, к которому были написаны вопросы. Работу мастерской продолжила учитель английского языка Нурманова А.Н. Она поделилась опытом работы по стратегии смыслового чтения: стратегия предтекстовой деятельности, текстовой деятельности, послетекстовой деятельности. Цель данной работы: максимально точно и полно понять содержание текста, извлечь информацию.
Работу совещания продолжила учитель 3 «Д» класса Балгожина Э.Ш. с темой «Особенности коррекционно-развивающей работы с учащимися 3 «Д» класса». Обучая детей в классе коррекции, учитель должен руководствоваться методом выбора, решая и подбирая, что будет более эффективно и результативно. Учитель продемонстрировал коллегами виды работ, которые она применяет на практике в данном классе. В этом классе работает логопед Приходько М.Г. Она продолжила выступление, в котором озвучила систему коррекционного обучения по преодолению нарушений письменной и устной речи. Основная цель данной работы-это устранение имеющихся пробелов в развитии устной и письменной речи и обусловленных ими затруднений в овладении программным материалом.
По вопросу «Самообразование - как основа успешной деятельности педагогов» выступила заместитель директора по научной части Батченко О.Н. Вниманию коллег был представлен видеоролик о самообразовании человека. Затем учителя, работая в группах, составляли алгоритм по самообразованию, делились видами деятельности по данной теме.
В завершении совещания выступили руководители методических объединений с результатами 2 четверти и первого полугодия. По завершению педсовета были поставлены цели работы на третью четверть по улучшению качества знаний учащихся.