Цель: обобщить и расширить знания учащихся по изученным школьным предметам.
Задачи:
1. Формировать умение интегрировать знания по разным дисциплинам.
2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся.
3. Воспитывать интерес к различным школьным предметам.
4.Формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Оборудование: вопросы в конвертах, карточки с заданиями, оформление класса.
Ход игры:
I. Класс делится на 2 команды.
1 команда - команда Солнышко, 2 команда – команда Звёздочка
Выбираются капитаны команд.
Каждое задание оценивает справедливое жюри из состава родителей. Задания находятся в конвертах на доске. На каждом конверте название предмета (чтение, математика, музыка, рисование, русский язык, окружающий мир)
II. Первый конверт - чтение.
В конверте первая карточка: Знаешь ли ты?
Каждой команде по очереди задаются вопросы.
Вопросы для команд по чтению.
1. Имя деревянного мальчика, выструганного из полена. (Буратино)
2. Название сказки, где кот носил обувь? («Кот в сапогах»)
3. Автор «Сказки о попе и о работнике его Балде»? (А. С. Пушкин)
4. Добрый доктор... Он под деревом сидит. (Айболит)
5. Смерть этого персонажа — на конце иглы, спрятана в яйце. Кто это? (Кощей Бессмертный)
6. В какой сказке Волк переодевался в бабушку? («Красная Шапочка»)
7. Самая злая старушка во многих сказках? (Баба-Яга)
8. Продолжите заклинание: Избушка, избушка, повернись к лесу... (Задом, ко мне — передом)
9. В какой сказке хлебобулочным изделием полакомилась лиса? («Колобок»)
10. Восстановите последовательность появления в сказке следующих героев: бабка, мышка, репка, внучка, Жучка, дед, кошка. Назовите сказку. («Репка». Репка - дедка - бабка - внучка - Жучка - кошка - мышка)
11. Золотые яйца несла только одна курица. Как ее звали? (Ряба)
12. Из какой сказки следующие слова:
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
13. Девочка, которую хотели выдать замуж за жабу и крота? (Дюймовочка)
14. Кто сломал общее жилище в сказке «Теремок»? (Медведь)
15. У лисы избушка ледяная, а у зайца? (Лубяная)
16. Кто придумал Винни-Пуха? (А. Милн)
17. «Я мужчина в самом расцвете сил!» Чьи это слова? (Карлсона)
18. Кто подарил Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла)
19. Имя человеческого детеныша, выросшего в джунглях? (Маугли)
20. Название города, в который шли Элли, Тотошка, Страшила, Лев и Железный Дровосек к Гудвину? (Изумрудный)
21. Какое животное старуха Шапокляк носила в своей сумочке? (Крысу)
22. Из какой сказки слова: «Не пей, братец, козленочком станешь». («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
23. Назовите датского сказочника, который сочинил «Снежную королеву»?
(Г. X. Андерсен)
24. Похититель солнца в сказке Чуковского? (Крокодил)
25. Кто спас Муху-цокотуху от злодея Паука? (Комар)
Вторая карточка называется Угадай-ка!
Каждой команде по очереди задаются вопросы.
Вопросы по чтению
1
Ф, бедняжку так раздуло-
Не прочесть её никак!
Букву Р перевернуло-
Превратило в мягкий знак!
Буква С совсем сомкнулась-
Превратилась в букву О.
Буква А, когда очнулась,
Не узнала никого! (Сергей Михалков «Азбука»)
2.
А, как вышли за калитку!
Да увидели улитку-
Испугалися,
Разбежалися!
Вот они какие,
Храбрые портные! (Корней Чуковский «Храбрецы»)
3.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике.
Жаба на метле…
Едут и смеются,
Пряники жуют. (Корней Чуковский «Тараканище»)
4.
А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.
И стояли у ворот
Скрюченные ёлки,
Там гуляли без забот
Скрюченные волки. (Корней Чуковский «Скрюченная песня»)
20+30= |
60-30= |
96-3= |
58+20= |
58+2= |
54-20= |
54-50= |
30+30= |
64+6= |
36+4= |
84-80= |
99-33= |
48-8= |
23+7= |
25-20= |
16+4= |
80-50= |
68+2= |
25+5= |
19+1= |
86+4= |
90-50= |
50-50= |
70-30= |
23+20= |
20+20= |
95-5= |
68-5= |
45-3= |
34+33= |
79-9= |
88-66= |
58+40= |
80-40= |
54-4= |
97-7= |
25+23= |
60+20= |
33-30= |
98-32= |
11+9= |
54+6= |
25+20= |
23+22= |
60-40= |
III. Второй конверт - математика.
В конверте первая карточка: Сосчитай-ка!
Каждой команде даётся 3 минуты на выполнение заданий.
Два капитана выходят к доске. Задача: запомнить рисунки по одному и воспроизвести.
IV. Третий конверт - музыка.
В конверте две карточки : Спой-ка! Станцуй-ка!
Дома каждая команда выполняла домашнее задание: приготовить песню и танец. Дети выполняют задание.
V. Четвёртый конверт – рисование.
В конверте карточка: Нарисуй-ка!
Командам даётся задание нарисовать слона. Дети встают друг за дружкой по командам и распределяют, кто и что будет рисовать:
1 - голова
2 - туловище
3 - уши
4 - хобот
5 - клыки
6 - нога
7 - нога
8 - нога
9 - нога
10 - хвост
11 - глаза
VI. Пятый конверт –русский язык.
В конверте первая карточка: Капитаны
Капитаны по очереди берут со стола карточки и исправляют ошибки.
(сад, собака, жираф, река, чашка, Лена, дуб, класс, Москва, машина)
Вторая карточка: Составь-ка!
Командам даётся время – 3 минуты составить как можно больше слов из слова ПЕРВОКЛАССНИК и записать на листочке. Чья команда назовёт последнее слово, та команда и выиграла.
VII. Шестой конверт – физкультура.
В конверте карточка: Самый быстрый!
Команды бегут наперегонки. Дети должны передвигаться только, наступая на листы бумаги. Выигрывает команда, которая прибежит первой.
VII. Седьмой конверт – окружающий мир.
В конверте первая карточка: Расшифруй – ка!
Командам даётся задание расшифровать названия животных.
(по 4 названия – на карточках)
льдоша кабел
девьдем соль
баобчак вайруем
шкаугял бокаса
(лошадь, медведь, бабочка, лягушка, белка, лось, муравей, собака)
В конверте вторая карточка: Знаешь ли ты?
Каждой команде по очереди задаются вопросы.
Вопросы по окружающему миру.
1. К какому виду транспорта относится поезд? (наземный)
2. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
3. Какую службу можно вызвать по телефону 01? (пожарная служба)
4. Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах? (соблюдать ПДД)
5. Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй? (рыбы)
6. Назовите орган слуха? (уши)
7. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут? (ноги)
8. Какая птица прилетает весной первая? (грач)
9. Какая ягода бывает белой, чёрной, красной? (смородина)
10. Какая птица считается самой болтливой? (сорока)
11. Что делает ёж зимой? (спит)
12. Кто был летом рыжий, а зимой стал серым? (белка)
13. Листья, какого дерева осенью становятся красными? (клён)
14. Никто не пугает, а вся дрожит? (осина)
15. И родители, и детки носят модные беретки? (грибы)
16. Сделал дыру, вырыл нору. Солнце сияет, а он и не знает. (крот)
VIII. Жюри подводит окончательные итоги, и мы узнаем победителей сегодняшней игры «Что? Где? Когда?»
Смагулова Г.К.