Мастерство современного учителя – залог успешного ученика.
С 10 по 21 июля в Назарбаев Интеллектуальной школе города Кокшетау двенадцать педагогов Атбасарского района прошли обучение на курсах «Профессиональное развитие педагогических кадров в общеобразовательных школах» «Рефлексия в практике».
В жизни каждого человека есть такие моменты, когда он чувствует, что готов поделиться своим опытом работы, рассказать о том, что видел, помочь тем, кто нуждается в помощи. После прохождения этапа курса тренеров я должна буду внести изменения в свою практику. Это процесс менторинга и коучинга. Как сказал Ж. Жубер: «Учить - это учиться вдвойне». Раньше мы не знали что такое коучинг? Пройдя курсы тренеров, мне стало все понятно.
В первый день мы рассмотрели характеристики доверительных отношений. Задача тренера - объединить присутствующих в один коллектив, способный трудиться и сотрудничать в группе. С нами был проведен коучинг, который позволил слушателям за короткое время узнать друг друга, сплотиться и подружиться. Далее были проведены упражнения на знакомство с темой дня. Мы ознакомились с теоретическим материалом и выполняли задания к ним.
В последующий день мы рассмотрели тему «Обучение критическому мышлению». Мы говорили о важности диалогового обучения. Нами еще раз был проработан теоретический материал по заданной теме. Работали в группах, используя различные приемы.
Тема «Оценивание для Обучения и Оценивание Обучения» была рассмотрена нами с особым интересом, т.к. с 2016-2017 года все школы Казахстана перешли на обновлённую программу среднего образования. Кто - то уже работал по данной программе, кому – то
предстоит работать, поэтому этот вопрос был представлен и с примерами из практики и с теоретической точки зрения. Делились информацией, рассмотрели критериальное оценивание.
Тема - использование ИКТ, также актуальна на сегодняшний день. Участники курса поделились информацией о том, как они используют ИКТ в своей практике. Совместно, в группах, готовили сообщение о плюсах и минусах использования ИКТ,
влияние на учебный процесс и результат.
Красникова Людмила – учитель эксперт НИШ – тренер нашего курса, организовала работу слушателей нашей группы с учетом соответствующих требований. Её профессионализм и мастерство помогли нам получить умения и навыки будущего успешного учителя - тренера. Приемы и формы работы подготовленные ею, помогли нам усвоить материал курса, сплотиться, образовать коллектив и преодолеть барьеры.
Я считаю, что благодаря курсу, я состоялась как тренер. Думаю, что в нашем коллективе теперь коучинг - сессии станут постоянными и помогут изменить процесс обучения в лучшую сторону.
Курсы тренеров очень помогли мне, как учителю, как тренеру. Как тренер, я только начинаю. Но мне очень интересна эта работа. Я знаю, что мой опыт кому - то поможет, что от этого будет польза, что я смогу и у меня все получится. Я изменилась, как учитель. Изменились мои взгляды на процесс обучения, по-другому я должна относиться к своим коллегам. Все, чему я научилась на курсах, я должна буду передать своим коллегам. Если человек к чему-то стремится, если он постоянно работает над собой, у него обязательно все получится.
Альбрехт Тамара Радионовна,
учитель начальных классов СШ №1