Цель: генерация практики преподавания языков: анализ внедрения на уроках целеполагания, применение активных методов, стратегий на уроках русского языка в целях повышения качества образования.
«Сапа» қызметкерлері үшін жаңа әдіс болып, ал жетіліп отыру-оның негізгі принципі - «Качество» должно стать новым стилем жизни государственного служащего, а самосовершенствование – его главным принципом» - так определил Президент критерии успешности нашей деятельности. Но отвечало ли потребностям общества традиционное образование? Высоко ли было его качество?
Знание могут устареть. Новое время требует новых знаний.
Как мы видим, нас не устраивает оторванность знаний от практики. Поэтому обновленное образование - это веление времени.
Основной целью национального проекта является создание условий для повышения качества знаний школьников Республики Казахстан. Лейтмотивом национального плана для учителей - практиков является разработка эффективных форм внедрения в практику преподавания методов, стратегий, приемов повышения качества знаний.
Если обратиться к Глоссарию: "Качество образования – это социальная категория, что определяет состояние и эффективность образовательного процесса в обществе, его соответствие имеющимся потребностям и ожиданиям социума. Наибольший интерес при этом представляют гражданские, бытовые и профессиональные компетенции личности."
Качество образования определено как соотношение результата и цели деятельности, при условии, что последние заданы правильно и спрогнозированы исходя из ближайшего развития индивида. Когда цели соотносятся с затратами, то в таком случае качество – возможная цена выполнения поставленной задачи.
Особую роль сегодня играет целеполагание. Мы связываем воедино все понятия ценности, цели и стратегию развития, причем не, только в ОБУЧЕНИИ, а скорее в жизни человека, ведь образование - это неотъемлемая часть нашей жизни.
Вспомним пирамиду Маслоу - «пирамиду потребностей», где в основании лежат цели самосохранения и в верхушке пирамиды цели самореализации и самоактуализации. Он считал, что самоактуализация является наивысшей потребностью человека. Организационные цели - это топливо в печке достижений. Урок без цели — все равно, что корабль без штурвала, дрейфующий бесцельно и постоянно подвергающийся риску налететь на камни. Урок, имеющий цель, подобен кораблю со штурвалом, направляемому капитаном-учителем с помощью карты и компаса, знающим место назначения и ведущим корабль прямо в порт по своему выбору.
Методами целеполагания, является, например, методика SMART целей. Наши ученики уже учатся, как правильно ставить цели измеримые, достижимые, конкретные.
Важным аспектом современного обучения является использование педагогических технологии. Для повышения качества знаний благодаря многообразию педагогических технологии можно выбрать эффективные технологии с учетом возрастных особенностей, уровня обучаемости класса и сложности темы. Арсеналом реализации становятся активные стратегии. Остановимся на нескольких из них.
МАСТЕР-КЛАСС: Исследовательская работа - это развитие критического мышления.
1 группа Урок 5 класса по функциональной грамотности по теме "Фантастический мир сказок" задание: "Создайте краткий монолог из 5 предложений "Современность - воплощенная сказка". У вас нарисованы волшебные сказочные предметы, как они перевоплотились в современной реальности?"
(клубок, ковер-самолет, печка). Напишите текст из пяти предложении, что вы могли бы преобразовать в более эффективную модель? Для ответов используем стратегию "ПОПС - ФОРМУЛА".
2 группа Традиционное сочинение "Как я провел лето?" из 5 предложений.
3 группа Для развития функциональной грамотности как повышения качества знаний предмет литературы является значимым. Ребенок с развитой речью, умеющий выразить свои мысли, без затруднения будет отвечать на уроках.
Литература - это развитие нравственности, духовной культуры, мировоззрения. На уроках проводятся диспуты, дискуссии, обретается жизненный опыт. Через все обучение должен реализовываться главный постулат великого Абая: "Адам бол! - Будь Человеком!".
Различные формы работы используются в ракусе уроков жизни из произведения.
Двое с зеленой и красной карточкой приглашаются для проведения диспута по притче о блудном сыне 7 класс.
Таким образом, систематическое применение всех методов и приемов служит развитию ключевых и предметной компетенций, а на их основе повышается качество знаний школьника.
Вывод: Ожидаемый результат-через знание, понимание, применение, анализ, синтез самой программы мы должны получить продукт: качественные знания ученика. В качестве рефлексии давайте построим дом и дадим определение ожидаемого результата каждого компонента речевой деятельности, определим основные качества выпускника и учителя программы обновленного содержания образования.
Как мы видим, образование в течение жизни возможно только тогда, когда повышается качество знаний. "Безграмотными в 21 веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться", - дал четкое определение требованиям времени мыслитель Элвин Троффлер.
Наступило время, когда мы должны постоянно совершенствовать педагогическое мастерство для поиска эффективных форм обучения.