Современное казахстанское общество предъявляет высокие требования к уровню знаний учащихся. Исследуя проблему качества знаний обучающихся, мы видим, что половина из них не усваивает курс средней школы. Есть ли выход из создавшегося положения? Ответ на этот вопрос мы можем найти в словах доктора педагогических наук И. П. Подласого. «Сегодня нас не устраивает качество этого продукта, мы ищем новые технологии, созвучные духу времени, комплекс мер, основанных на новых достижениях науки, гарантирующих достижение более высокого уровня обучения».
«Внедрять в процесс обучения современные методики и технологии,» - такую стратегию выделяет Президент в Послании. Качество знаний становится ядром образовательного процесса, вокруг которого нарастают методы и формы его повышения, улучшения и процентного роста. С этой целью происходит переосмысление подходов к учебному процессу, отказ от некоторых устоявшихся традиций и стереотипов, поиск новых форм обучения. На рубеже XXI века в образовательном процессе наступает эра технологизации, совокупности знаний и действий, направленных на достижение целей развития, воспитания и обучения. Учитель и его ученики удерживают образовательный процесс с двух сторон. Как они его поведут, а так же куда и чем наполнят в этом и будет заключаться технологизация. В дословном переводе с греческого, технология - это учение о мастерстве. В технологиях особым образом сплавлены ум, мастерство и дело - идеи, методы, формы, средства, результаты