«Акмола облысы білім басқармасының Атбасар ауданы бойынша білім бөлімі Атбасар қаласының №1 жалпы орта білім беретін мектебі»
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа № 1 города Атбасар отдела образования по Атбасарскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Одаренные дети - наше будущее

29.09.2017

"Где нет случая проявить талант, там и нет талантов"

Фейербах Людвиг Андреас

Что такое одаренность?

Одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности. По данным психологов, одаренностью наделены от 5 до 20% учащихся.

Понятие «одаренность» включает:

- Психофизиологические особенности

- природно-обусловленная потребность к умственному труду;

- стремление к личной эмоциональной независимости;

- интуитивность.  

Интеллектуальные способности:

*познавательный интерес;

*высокий уровень интеллектуального развития;

*способность к абстрагированию;

*диалектическое мировоззрение

*Творческий (креативный) потенциал:

*оригинальность в решении познавательных вопросов;

*инициативность;

*целенаправленность в выборе видов деятельности;

Мировоззренческие ценности:

высокий уровень сознательности и культуры;

высокий уровень морально-эстетической рефлексии, самоанализа и самоконтроля.

                      

         Особенности развития одаренных детей

-Любознательность

-Отличная память

-Ранняя и развитая речь

-Высокий уровень логического и абстрактного мышления

-Высокая концентрация внимания

-Яркое воображение

-Целеустремленность

-Самостоятельность

-Чувство справедливости

-Лидерство

-Чувство юмора

-Высокий энергетический уровень

-Повышенная чувствительность

Виды одаренности

-Интеллектуальная

-Академическая

-Творческая

-Лидерская

-Художественно исполнительская

-Психомоторная

Интеллектуальная одаренность - отличительные признаки:

повышенная любознательность

исключительная сообразительность, оперативность мыслительных процессов

полное погружение в предпочтительную сферу деятельности

успешное применение знаний и умений в практических ситуациях

острота аналитического ума

Академическая одаренность - отличительные признаки:

ярко выраженный интерес к предмету

способность конструктивного овладения понятиями по избранному предмету

демонстрация понимания сложных причинно – следственных связей

исключительная способность классифицировать, систематизировать материал по предмету

высокая мотивация при изучении предмета.

Проблемы одаренных детей

*Неприязнь к школе

*Игровые интересы

*Конформность

*Погружение в философские проблемы

*Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием

*Стремление к совершенству

*Потребность во внимании взрослых

                                                                  

Рекомендации учителям:

• Учителю не следует уделять слишком много внимания игровому обучению с ярко выраженным элементом соревновательности. Одаренный ребенок будет чаще всего оказываться победителем, что может вызвать неприязнь соучеников и не благоприятствует созданию атмосферы всеобщей заинтересованности, к которой стремится учитель.

• Учитель не должен возводить одаренного ребенка на пьедестал или делать из него вундеркинда в глазах других учеников. Успехи его будут должным образом оценены, а неуместное выпячивание его исключительности достижений рождает чаще всего раздражение, ревность и отторжение вместо ожидаемой похвалы. Другая крайность — преднамеренное публичное принижение уникальных способностей и даже сарказм со стороны учителя,— конечно, недопустима.

•  Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься.

•  Не сдерживайте инициативы и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно.

•  Научите школьников прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов.

•  Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации.

•  Используйте трудные ситуации, возникшие в школе или дома, как область приложения полученных навыков при решении задач.

•  Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний.

Просмотров: 450


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст