«Акмола облысы білім басқармасының Атбасар ауданы бойынша білім бөлімі Атбасар қаласының №1 жалпы орта білім беретін мектебі»
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа № 1 города Атбасар отдела образования по Атбасарскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

О работе в рамках пилотного проекта по технологизации учебно-воспитательного процесса в КГУ "Средняя школа №1"

04.04.2017

Образовательная система Республики Казахстан стоит на пороге перехода на 12-летнее образование. Это позволит интегрировать систему образования нашей страны в мировое образовательное пространство. Президент выдвинул приоритетную задачу перед педагогами: «Образование должно давать не только знания, но и умения их использовать в процессе социальной адаптации». В связи с этим Главой государства указана необходимость дальнейшего развития функциональной грамотности школьников. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идёт интенсивное обучение различным видам речевой деятельности - чтению и письму, говорению и слушанию. Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность. В связи с этим инновационные технологии обучения технике чтения постоянно внедряются в средней школе № 1.

С сентября 2014 года в школе стала функционировать экспериментальная площадка по внедрению частно- предметной технологии Всеволода Николаевича Зайцева. Данная технология направлена на выявление резервов обучения школьников оптимальному чтению.

"Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений" - указывает педагог. Формирование навыка беглого и осознанного чтения происходит на начальной ступени обучения, когда создается база для усвоения всех школьных дисциплин. На протяжении трех лет в режиме данного эксперимента работает учитель начальных классов Маркелова В.А.. Педагог использует множество приемов по выработке беглого и осознанного чтения. Каждый урок начинается с пятиминутного жужжащего или тихого чтения. В это время учитель проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками. Основным приемом, обеспечивающим развитие навыка чтения, является многократное обращение к тексту. Учащиеся перечитывают его несколько раз, при этом выполняя по тексту разные задания. К приемам многократного чтения относятся:

ü   Приём «Губы»;

ü   Многократное чтение отрывка;

ü   Чтение в темпе скороговорки;(упражнения системы И.Т.Федоренко, И.Г.Пальченко); «Мнимое чтение»

ü    Чтение "Разведка"

ü    Чтение «Финиш»;

ü     Чтение «Кенгуру».

Нормальное чтение - это чтение со скоростью 80-90 слов в минуту, оно способствует обеспечению учебы в начальных классах на «хорошо» и «отлично». Но необходим оптимальный уровень – чтение со скоростью разговорной речи. К этой скорости приспособлен и мозг, и артикуляционный аппарат ученика, поэтому такое чтение доступно большинству учащихся.

 Учащиеся вошли в эксперимент со второго класса. В данный момент они уже в четвертом классе. Учитель Маркелова Валентина Александровна постоянно проводит мониторинг, анализирует динамику техники чтения.

 

Одно из важных упражнений для развития осознанного чтения - это зрительные диктанты для развития оперативной памяти по технологии И.Т. Федоренко. Зрительные диктанты писались ежедневно. Согласно технологии постепенное наращивание длины предложений обеспечивает постепенное нарастание трудностей чтения и запоминания, облегчает процесс тренировки. По мере перехода к длинным предложениям у учащихся возникали трудности. Дети не успевали прочитывать и запоминать предложения. Каждый набор повторяли несколько дней подряд.

Также учителем проводились замеры скорости письма. Скорость письма измеряется при переписывании из книги на лист бумаги. Текст должен быть хорошо знаком ученикам, перед написанием его надо прочесть и разобрать смысл. Переписывание длится три минуты. При проверке не учитывается ошибочное или небрежное написание букв. Общее количество правильно написанных букв делится на три.

Для формирования у учащихся прочных вычислительных навыков  учитель использовал  различные методические приемы. Не секрет, что у детей с прочными вычислительными навыками гораздо меньше проблем с математикой. Но, чтобы ребенок быстро считал, выполнял простейшие алгебраические преобразования, необходимо время для их отработки. Результат достигается за очень короткий промежуток времени, путь к увеличению скорости вычислений лежит через уменьшение количества ошибок. На уроке тренаж занимает всего минуту. Ясно, что при совершенствовании вычислительных умений удобно выбрать в качестве результирующего признака скорость вычислений. Критерии оценивания освоения умножения чисел следующие: “5” - 40 цифр в минуту, “4” - 30, “3” - 20 цифр в минуту.

Длительность выполнения – 1 минута.

 При оценке выполненных работ неправильно вычисленные цифры не учитываются. На уроке математики ежедневно выполняют основное упражнение технологии: умножение двузначных чисел. Для того чтобы сократить подготовительную работу, учителем были составлены 12 вариантов многоразовых карточек. Чтобы карточки были равноценны по трудности, надо, чтобы все цифры в условиях повторялись дважды (кроме цифр 0 и 1). Варианты карточек постоянно меняются таким образом, чтобы ученику не попадались одинаковые примеры.

 К тому же удалось сократить время и на проверку результатов. По истечении времени правильное решение примеров демонстрируется на доске. Учитель вывешивает ответы на доске и предлагает обменяться тетрадями и провести взаимопроверку. Это занимает всего минуту времени! 

Таким образом, при использовании данной методики можно достичь хороших результатов: количество вычислительных ошибок у учащихся существенно снижается и повышается скорость выполнения заданий.

Как мы видим, использование в работе технологии Зайцева В.Н. обеспечивает развитие памяти, внимания, вырабатывает рациональные приемы умственной деятельности, что позволяет создать базу для формирования прочных знаний и умений, повышает интерес к процессу познания. А это прочный фундамент для дальнейшего образования.

В современном обществе умение работать с информацией (читать, прежде всего) становится обязательным условием успешности, является основой развития ключевых компетентностей.

Просмотров: 443


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст