Учитель - это слово и эта профессия с детства являлись чем-то божественным и недосягаемым для меня. Помню, как в начальных классах я завороженно смотрела на свою учительницу, как ловила каждое ее слово. Мы с подружками играли в школу. И каждый хотел быть учителем, вызывал к доске, спрашивал уроки, ставил оценки, проверял дневники…
После окончания школы я поступила в Кокшетауский университет им. Абая Мырзахметова на факультет «Педагогика и методика начального обучения». После окончания университета у меня появилась возможность поработать в частном дошкольном мини-центре «Акбота» воспитателем. Проработав там 3 года, я пришла работать в среднюю школу № 1 города Атбасар, воспитателем предшколы. И вот я-Учитель. Дети широко раскрыв глаза слушают меня, как я когда-то.
Многие считают, что эта работа не сложная. Но на самом деле, столкнувшись с этой профессией, я считаю, что это не так. Работать и сложно, и интересно. Но, если любишь детей, любишь своё дело, даётся всё легко. Я постоянно совершенствую свои знания в профессии, повышаю свою профессиональную компетентность.
Я люблю свою работу. Ведь я призвана передать детям всё лучшее, что я умею, научить их видеть в обычном необычное, научить их видеть красоту в простом, преображать мир вокруг себя. И как прекрасно на душе, когда осознаешь, что у тебя все получается и ты стремишься к лучшему.
Моя работа, если говорить научным языком, направлена на развитие и воспитание детской личности, развитие коммуникативных навыков и их творческих способностей. А я думаю, что я должна развивать у ребенка веру: веру в себя, товарищей, воспитателей, учителей, веру в людей. И тогда он сможет многого достичь в жизни. Ребенок всегда должен чувствовать себя нужным, незаменимым, индивидуумом.
Немаловажно воспитать в ребенке доброту, чуткость, честность, аккуратность, любовь. Стоит призадуматься. Первое и, пожалуй, самое главное, что нужно сделать при встрече с ребенком – это расположить его к себе, сделать добровольным помощником в сложном воспитательном процессе. Важно, чтобы дети видели во мне надежного, внимательного, доброго друга, который в любой момент может помочь, научить, поддержать. Я согласна с выражением, что воспитание – процесс двусторонний: обучая и воспитывая, взрослый сам учиться у детей. Каждый день жизни с детьми таит в себе множество открытий, радостей. Мне нужно быть готовой к ответу на любой детский вопрос, даже самый неожиданный, а для этого нужно быть очень эрудированной, много знать и читать, расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки.
В своей педагогической деятельности я занимаю активную жизненную позицию. Использую не только учебное время для организации воспитательного процесса, но и разнообразные формы внеклассной деятельности, организую праздники, совместную деятельность детей и родителей.
Я считаю, что правильно выбрала профессию, что это моё призвание. Я учусь вместе с детьми. Мы вместе с ними ищем пути решения творческих задач, творчески и духовно растем вместе. Это и есть счастье, когда ты идёшь на работу, как на праздник, когда тебя ждут пытливые глаза девчонок и мальчишек, которые когда-то в будущем придут в школу работать учителем.
Я воспитатель. Я горжусь своей профессией. Это моё призвание!