«Акмола облысы білім басқармасының Атбасар ауданы бойынша білім бөлімі Атбасар қаласының №1 жалпы орта білім беретін мектебі»
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа № 1 города Атбасар отдела образования по Атбасарскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Открытый урок по технологии

11.03.2017

Тема урока: ДПИ. Элементы казахского орнамента.

Цель урока: Ознакомить учащихся с народным орнаментом казахов, раскрыть характерные черты казахских узоров; знакомство с

элементами казахского орнамента, применяемых в узорном убранстве многих предметов, закрепить умение детей рисовать и внедрять элементы орнамента на бумаге и переноса орнамента на изделия разных видов.

Оборудования для учителя: плакат с видами казахского орнамента, образцы с изображением орнамента, силуэты изделий, карандаш, клей, ножницы, бумага.

Оборудование для учащихся: альбом, карандаши, цветная бумага, клей, ножницы.

                           План урока

1.     Организационный момент.

2.     Введение. Объяснение новой темы.

3.     Практическая работа.

4.     Закрепление. Подведение итогов.

5.     Оценивание. Домашнее задание.

6.     Уборка рабочего места.

 

              Ход урока

Орг. момент: Приветствие детей.  Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас урок необычный сегодня я приглашаю на экскурсию «мир орнамента», «виды орнамента», и «мастерская». В них мы увидим много интересных вещей, узнаем все об орнаменте и сделаем творческую работу.

Психологический настрой: И чтобы у нас все прошло замечательно давайте мысленно пожелаем друг другу успеха и благополучия.

Новая тема: Любая вещь,  сделанная из кожи, дерева, металла, кости, из ткани и шерсти – украшена орнаментом. В свое время искусствовед В. Чепелев говорил: «Похоже, что казахи живут в мире орнамента».

- Скажите, ребята, что такое орнамент? Орнамент –

это узор, состоящий из ритмически чередующихся элементов.

- Для чего служит орнамент? Для украшения.

- Назовите предметы, украшенные орнаментом. Ковры, паласы, сундуки, шкафы для посуды, посуды, музыкальные инструменты.

Казахский орнамент насчитывает много видов и

названий более 200.

Ребята, как вы думаете, что подсказало человеку в создании орнамента?

- Природа, животные, растения.

1. Зооморфный орнамент. К ним относятся қошқар мүйіз -бараний рог, итқұйрық -собачий хвост, түйе табан- верблюжий след, құс

қанаты- крыло птицы, қаз мойын- шея гуся.

2. Растительный. К этому относится орнамент гүл –цветок, жапырақ- лист, ағаш- дерево.

3.Еще один вид орнамента называется космогонический:  ай- луна, күн- солнце, жұлдыз- звездочка.

4. Геометрический орнамент это орнамент связанный с геометрическими фигурами: балта- топор, балдақ- костыль, ирек- зигзаг, тарақ –гребешок.

Практическая  часть: Рисование орнамента начинается с проведения посередине листа бумаги горизонтальной и вертикальной линий. Далее прорисовываются последовательность выполнения линейного рисунка.

В конце урока проводится обсуждение нескольких ученических рисунков.

Закрепление нового материала:

1.  Что такое орнамент?

2.  Какие виды орнамента вы знаете?

3.  Сколько видов орнамента насчитывается?

4.   Что обозначает голубой цвет в орнаменте?

5.  Желтый?

6.   Красный?

7.   Черный?

Оценка за урок.

Молодцы ребята. Вывсе хорошо поработали и получаете оценку «отлично».

Домашнее задание.

Просмотров: 1151


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст