30.01.2017
Цель урока: создать условия для изучения учащимися физических и химических свойств кальция, дальнейшего развития общеучебных и предметных умений.
Задачи урока:
Образовательные:
- Расширить знания учащихся о кальции, как элементе и веществе.
- Показать зависимость физических свойств кальция от наличия в нём металлической связи и особенностей кристаллического строения; на основе строения атома выявить закономерности химических свойств металла.
- Обобщить знания об основных оксидах и гидроксидах на примере соединений кальция.
Развивающие:
- Развивать умения формулировать гипотезы и проводить их опытную проверку.
- Продолжить формирование умений обрабатывать и анализировать полученные данные.
- Продолжить формирование исследовательских навыков, мыслительной активности учащихся.
- Развивать умения работать в группах, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать ответы и делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру умственного труда.
- Развивать коммуникативные качества личности
- Продолжить формирование культуры «химической» речи.
Учащиеся должны знать: строение атома кальция, физические и химические свойства кальция как простого вещества, области применения, свойства соединений кальция.
Учащиеся должны уметь: давать характеристику кальция, как химического элемента, так и простого вещества; записывать уравнения реакций,
Тип урока: изучение нового материала.
Формы организации учебной деятельности учащихся: групповая работа, индивидуальная, мыслительный эксперимент, критериальное оценивание.
Методы и приёмы обучения: проблемный, частично-поисковый, мыслительный эксперимент, самостоятельная работа, самопроверка.
Средства обучения:
- компьютерная презентация
- электрохимический ряд напряжений металлов
- периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева
Оборудование: на столах учащихся: карточки, учебник, письменные принадлежности.