27.01.17г. Маскевич А.В. провела открытый урок в 9 «Б» классе по теме: «Кальций и его соединения». Тип урока – урок изучения нового материала. Урок проведён на профессиональном уровне, был построен в форме диалога между учителем и учениками. Использовались методы: частичной поисковой деятельности, проблемный, иллюстративно-наглядный.
Вначале урока учащиеся сформулировали цели, поставленные перед собой для изучения нового материала.
Задачи урока были достигнуты через смену видов деятельности учащихся и смену заданий:
- познакомиться со свойствами кальция;
- записывать уравнения реакций с участием кальция и его соединений;
- познакомиться с образцами природных соединений кальция;
- найти применение соединений кальция.
Урок проведён с применением ИКТ, включает в себя большой объём информации. Эффективность усвоения учебного материала повышена за счёт одновременного изложения учителем необходимых сведений, показа демонстрационных видеофрагментов и опытов, самостоятельной работы. Применение критериального оценивания на уроке дает возможность ученику сделать самооценку и определить сильные и слабые стороны своей работы. Контроль знаний прослеживался на протяжении всего урока. Самопроверка и критерии к заданиям дали возможность получить на уроке оценку каждому ученику. На протяжении всего урока прослеживалась чёткая связь «учитель-ученик-учитель», что создавало на уроке атмосферу комфорта как для учащихся, так и для учителя. Обратную связь учитель получает через диалог с учащимися. В этом сказывается одна из особенностей культуры педагогического труда учителя. Своевременно проведена рефлексия. План урока выполнен. Учащиеся показали достаточно высокий уровень знаний и умений учебной деятельности. Хочется пожелать, чтобы учителя использовали критериальное оценивание на своих уроках, как одно из эффективных средств оценивания.