«Акмола облысы білім басқармасының Атбасар ауданы бойынша білім бөлімі Атбасар қаласының №1 жалпы орта білім беретін мектебі»
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа № 1 города Атбасар отдела образования по Атбасарскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Классный час «Будь природе другом»

12.05.2020

Классный час «Будь природе другом».

Цель: 

  • Познакомить учащихся с проблемой редких и исчезающих животных.
  • Развивать умение выявлять положительное и отрицательное влияние

человеческой деятельности на окружающую природу.

  • Воспитывать чувство бережного отношения к окружающей природе и

животному миру. Развивать эстетическое восприятие мира.

Ход урока.

1.Позитивный настрой « Подари улыбку».

2. Вступительная беседа.

 - Где бы ни жил человек, в городе или в загородной местности, он всегда окружен растениями, животными, птицами, насекомыми. Человек никогда не бывает изолирован от природы, но люди не всегда понимают, как отражаются на природе их поступки.

 - Вот сегодня на уроке мы поговорим о том, что вокруг нас, и как стать природе другом.

3. Изучение нового материала.

- Ребята давайте разгадаем кроссворд

1 Он в мундире ярком

шпоры для красы.

Днём он забияка

поутру часы (Петух.)

2. Всю ночь летает

мышей добывает.

А станет светло

спать летит в дупло (Сова.)

3. Летит, пищит

очень тоненько звенит.

Случай не упустит

Сядет и укусит (Комар.)

4.Водяные мастера

строят дом без топора.

Дом из хвороста и тины

Строят и платину (Бобры.)

5. Красногрудый, чернокрылый

любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять (Снегирь.)

6. Хвост пушистый

мех золотистый,

в лесу живёт, в деревне кур крадёт. ( Лиса.)

-Какое слово получилось в выделенных клеточках?

( ПОМОГИ)

- Почему же у нас получилось такое волнующее слово? ( Иногда, совсем не подумав человек наносит вред окружающей среде)

Стихотворение Г. Ладонникова:

Дикарь в лесу

Хозяйка белочка в лесу

Орехи собирала.

Она в лесу том каждый сук

И каждый кустик знала.

Однажды в лес противный тип

Пришел с большой котомкой

Небрежно сбил ногою гриб

И выругался громко.

Стал гнуть орешину, сломал

Зажал подмышкой ветви,

Нашел один орех, сорвал,

Сорвал второй и третий.

Отбросил куст и как медведь,
Пошел себе довольный.

А бедной белке и смотреть

На это было больно.

- Скажите, как вел себя мальчик?

- Положительно или отрицательно его действия отразились на природе? (Он поступил плохо, нельзя сбивать грибы, ломать ветки, собирать много орехов.)

4. Работа с условными знаками «Береги природу» и сигналами.

- Давайте попробуем оценить действия человека. Рассмотрим картинки и поместим их под сигналами.

Зеленый цвет – положительное влияние человека на природу.

Красный цвет – отрицательное влияние человека на природу.

На доске рисунки

1. Загрязнение воды и природы заводами и фабриками

2. Развешивание кормушек для птиц

3. Мусор в лесу

4. Очистительные фильтры на трубах

5. Костры в лесу

6. Охота

Работа с сигнальными карточками.  Свой ответ аргументируют.

Вывод: Итак, человек совершает необдуманные поступки, он загрязняет окружающую среду, истребляет животных и растения.

- Чтобы сохранить исчезающих животных и растений, в каждом государстве есть особая книга - «Красная книга». В эту книгу занесены животные и растения, находящиеся под угрозой исчезновения или редко встречающиеся.

Книга имеет красный переплет.

- Как вы думаете, почему именно красный цвет? (Красный цвет обозначает опасность.)

- Конституция Республики Казахстан, что это? (Главный закон нашего государства)

- В ст. 38 конституции РК говорится о том, что каждый гражданин РК обязан сохранять природу и бережно относится к природным богатствам.

5. Физ. Минутка

6. Экологическое ассорти

- Проведем небольшой тест (на 2 команды)

- Нужно ответить на вопросы и выбрать ответ (записать) букву в таблицу.

1

2

3

4

Д

Р

У

Г

 

  1. Почему нельзя загрязнять воду?
  • Потому что в ней погибают организмы. (д)
  • Потому, что будет некрасивый цвет воды (м)

2 . Есть ли в природе ненужные и бесполезные существа?

  • Да (б)
  • Нет. В природе нет ничего бесполезного и ненужного (р)

3. Почему человеку нужно заботиться о редких животных?

  • Потому что их осталось очень мало и они могут совсем исчезнуть (У)
  • Потому что их потом можно взять домой (я)

4. Какие животные и растения занесены в красную книгу?

  • Которым грозит полное исчезновение с лица земли (Г)
  • Красивым (П)

- Проверим, что у нас получилось?

«ДРУГ»

- Что это слово обозначает?

- Человек должен стать настоящим другом всего живого на планете. И только тогда страниц в красной книге станет совсем мало.

Экологическое ассорти

- Поиграем в игру и узнаем, какая команда хорошо знает природу, умеет правильно себя вести на природе и готова ее оберегать.

 

1. Какие лекарственные растения вы знаете? (подорожник, мята, малина, береза)

1. Какие ядовитые грибы вы знаете?

( мухомор, поганки)

2. Кто меняет свою шубку 2 раза в год (заяц, белка)

2. Назовите зимующих птиц (голуби, воробьи)

3. Какую пользу приносят черви? (рыхлят землю)

3. Какую пользу приносят пчелы? (опыляют цветы, готовят мед)

4. Ситуация

Гуляя с родителями, дети увидели большой муравейник

- Давай посмотрим, что внутри муравейника – сказал Алеша.

- Давай – сказала Аня

Дети взяли большую палку и стали ворошить муравейник…

4. Ситуация

Идя на экскурсию в лес, ребята увидели сон – траву. Гена хотел сорвать и принести ее в класс. А Ира предложила выкопать и посадить на пришкольном участке. Ребята долго спорили, но так и не решили, кто прав?

 

7. Итог урока: Что нового узнали? Из всего услышанного на уроке сделайте вывод.

Жеребкова Л.В.

Просмотров: 688


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст