Я считаю, что современное образование зависит: от политики государства, качества педагогического образования и личности самого учителя. Благодаря современному образованию из школы должна выпускаться личность: грамотная, культурная, разносторонне развитая, желающая постоянно самообразовываться. За молодым учителем стоит будущее современного Казахстана.
Наш Президент, Нурсултан Абишевич Назарбаев, в своей программе возлагает большие надежды на молодое поколение, которому строить новое будущее страны. А для этого нашей молодежи в первую очередь нужно перестраивать свое мировоззрение, свое представление о жизненных и духовных ценностях, стремится заимствовать уникальный опыт старшего поколения. И мы должны, считает Президент, уметь взять из прошлого все ценное и уникальное, не утратив своей национальной самобытности и идентичности, не отрываясь от своих духовных корней, от своего культурного наследия. Ибо мудрость прошлого - золотой самородок настоящего.
Сегодня в современном мире происходят глобальные процессы в экономике, политике и образовании, и молодежи нужно постоянно повышать свой интеллектуальный потенциал, быть на гребне новых свершений. Одна из доминирующих позиций в послании, на мой взгляд, состоит в переводе алфавита казахского языка на латинскую графику. И эта инициатива главы государства - требование времени. Сегодня в век новых технологий, новых производств, знание английского языка будет способствовать общенациональному прогрессу Казахстана.
Президент страны наталкивает нас на мысль о том, что необходимость изменения казахстанского общества должна быть с учетом нашего менталитета, культуры, обычаев и традиций.
Президент большое внимание уделяет развитию культуры как важнейшей составляющей общества. Культура издревле служила обогащению и преумножению духовного запаса народа. И задача учреждений культуры и искусства состоит в формировании творческой, гармоничной и нравственной личности подрастающего поколения в духе казахстанского патриотизма, любви и гордости за свою Отчизну.
Любить Отчизну - страну с необозримыми просторами, великолепными городами и освещенной древностью историей - это первый признак гражданской зрелости. И если мы хотим стать самостоятельной, свободной и успешно развивающейся страной и мечтаем построить свою государственность в расчете на долгосрочную и достойную перспективу, то нам необходимо осмыслить истоки нашей духовности. И первый шаг в этом направлении - модернизация общественного сознания граждан. Ключевым моментом возрождения национальной самобытности народов Казахстана является опора на национальные корни, сохранение народных традиций, обычаев и обрядов. Президент страны в своей статье «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» делает акцент на сохранение национального культурно-генетического кода. Чтобы государство успешно развивалось и двигалось вперед, необходим дух нации, достоинство нации и вера в нацию. И пока каждый гражданин Казахстана не осознает себя частью огромной дружной многонациональной страны, не проникнется чувством истинного патриотизма, которое выражается в любви к своей малой Родине, не будет у нас движения вперед. Задача учреждений образования - пропагандировать духовное наследие предков, воспитывать молодое поколение в духе гражданственности, формировать духовно-нравственные ценности и эстетические качества. Глава нашего государства будущее развитие нашей страны видит в создании высоко - нравственной, духовно-богатой нации сильных и ответственных людей. «Патриотизм начинается с любви к своей земле, к своему аулу, городу, региону, с любви к малой родине... Почему малая родина? Человек - существо не только рациональное, но и эмоциональное. Малая родина - это место, где ты родился и вырос, а порой и прожил всю жизнь. Там горы, реки, рассказы и легенды об их возникновении, имена людей, оставшихся в памяти народа. Можно продолжить перечисление. Все это важно... От малой родины начинается любовь к большой Родине - своей родной стране (к Казахстану)», - цитаты из программной статьи Президента Республики Казахстан. Моя задача, как молодого учителя привить любовь к своей стране к своей Родине через свой предмет.