Ребёнок пришёл в школу. Каким он станет через 11 лет. Какими знаниями обогатит свою память, как научиться мыслить, что будет любить?!
Путь, выбранный им, во многом зависит от педагогического коллектива школы, каждого из тех учителей, кому придётся открывать дорогу к знаниям будущему гражданину Родины.
Но насколько он будет развит физически? Насколько способен трудовой деятельности на благо своей страны? Хватит ли у него сил и выносливости, чтобы преодолеть трудности, которые встретятся на пути? И одним звеном в этой цепи является учитель физической культуры. Главное, как будут построены его уроки, насколько ученик полюбит их, насколько поймёт необходимость всю жизнь заботиться о своём физическом состоянии.
Необходимо не только методически правильно проводить уроки, но и широко использовать внеурочное время. Хорошо к спортивно – массовой работе привлекать, как можно больше учащихся для составления плана внутри школьных соревнований, спортивных праздников, хозяйственной и агитационной работы. Главная задача – добиваться подлинной массовости школьной физической культуры, всех её форм. Задача учителя заключается в том, чтобы каждый ученик унёс с собой из школы привычку к регулярным занятиям физическими упражнениями, опыт самоконтроля, закаливания организма, умение трезво оценивать свои физические возможности.
Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым, пусть он находиться в постоянном движении. Высокая квалификация, педагогическое мастерство учителя, его общая культура – непременное условие эффективности учебного процесса. Они в большей степени, чем все другие обстоятельства, определяют качество уроков физической культуры. Сейчас, когда в связи с ведением новых программ по общеобразовательным дисциплинам, интенсификации умственной деятельности, учащихся наблюдается снижение их двигательной активности. Хорошая постановка учебной работы по физической культуре становится первостепенной обязанностью дирекции и педагогического коллектива школ.
Больше внимания физическому воспитанию школьников - это насущное требование времени. Наши дети должны расти здоровыми, способные к выполнению любых дел. Надо твёрдо помнить, что любые средства воспитания моральных и волевых качеств, применяемых на уроках физической культуры и вне классных занятиях должны содействовать укреплению, а не разрушению здоровья детей. Нужно уделять внимание в школе организации спортивно – массовых мероприятий во время каникул. Массовость – главное к чему надо стремиться. Оздоровительная работа в школе, проведение гимнастики до урока, спортивного часа в группах продлённого дня, физкультминуток на уроках, подвижные игры на переменах – всё это должно стать неотъемлемой органической частью школьного режима дня.