Каждый школьник умеет умножать многозначные числа «столбиком».
И каждый считает, что это скучные вычислительные действия. Однако существуют и другие интересные способы, которые могут «нудные» вычисления превратить в весёлую игру.
Вычислительная культура высокого уровня для современного школьника-это гарантия успешности при выполнении контрольных работах, ни в одной из ситуаций не предусмотрено применение калькулятора.
Тема: «Развитие вычислительной культуры. Нестандартные способы умножения».
Основные цели материала:
-расширение кругозора учащихся путём изучения новых методов решения;
-вовлечение в деятельность на занятиях каждого ученика;
-демонстрация красоты предмета и практической значимости.
Задачи:
образовательные:
-изучить некоторые старинные способы умножения столбиком;
-изучить способы умножения без таблиц умножения и научить их применять.
Развивающие:
-развивать познавательную активность, творческие способности, мышление, умение анализировать и обобщать, переносить знания из одной ситуации в другую;
-учить искать, извлекать, систематизировать, отбирать необходимую для решения учебных задач информацию из учебника и дополнительной литературы, преобразовывать, и применять её.
Воспитательные:
вызвать интерес к практическому применению полученных знаний по теме, формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки. Воспитывать культуру общения, умение работать в парах, группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.
(подробнее смотреть прилагаемый документ).