«Акмола облысы білім басқармасының Атбасар ауданы бойынша білім бөлімі Атбасар қаласының №1 жалпы орта білім беретін мектебі»
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа № 1 города Атбасар отдела образования по Атбасарскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Краткосрочный план урока по русскому языку "Эволюция профессий. Фантастический мир сказок"

25.02.2019

 

Раздел долгосрочного плана: «Мир фантазии».

Школа: 1

Дата:10.01.19

ФИО учителя: Утеуова А.Б.

Класс: 5 Б

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Эволюция профессий. Фантастический мир сказок

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

  1. Понимать  основное  содержание  текста, определяя главную информацию (5.СГ1);

Оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию

(5.СГ6).

Цель уроа

Все учащиеся смогут формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту.

 Большинство учащихся смогут оценивать звучащую речь с позиции «нравится­ /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию.

 Некоторые учащиеся смогут создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории.

Цель обучения учащихся

Учащийся сможет:

- сформулировать вопросы, отражающие отношение к тексту;

- оценить звучащую речь с позиции «нравится­ /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию;

- составить простой план;

- написать фантастический рассказ с учетом целевой аудитории;

- использовать в тексте  именные части речи, согласовывая слова в роде, числе и падеже;

- использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.

Привитие ценностей / идей мультикультурализма/ интернационализма/ глобального гражданства.

Уважение, сотрудничество, идеи мультикультурализма, глобальное гражданство.

Межпредметные связи

Урок опирается на знания по предметам: «Литература», «Искусство».

Навыки использования

             ИКТ

Использование электронных викисловарей и энциклопедий для приобретения дополнительных знаний и применения их на уроках.

Предварительные знания

 

Учащиеся активизируют знания и навыки, приобретенные в процессе обучения на предыдущих уроках русского языка.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организационный момент.

Игра «Австралийский дождь».

В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).

Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).

Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).

Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).

Солнце! (Руки вверх).

2.Повторнение изученного материала «Только минута»

 Ввод в тему урока. «Разгадай ребус».

 

 

 

 

Обсуждение с учащимися темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы будем говорить о фантастике, фантастических героях. Какие фантастические фильмы, рассказы вам известны? Чем они интересны? Отличаются ли их герои от обычных людей? Чем?

Озвучивание темы и целей урока. Изложение нового материала.

Словарная работа.

Иллюстратор - это художник. Он должен уметь создавать рисунок на заданную тематику или по указанному тексту.

Это интересно…

Знакомство с художником. Беседа.

- Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством финского художника Пита  Ревонкорпи.

       Пит Ревонкорпи (Pete Revonkorpi) является независимым иллюстратором из Ювяскюля, Финляндия. Его работы были опубликованы в многочисленных финских газетах и журналах. Несмотря на то, что все работы автора выполнены в цифровом виде, Пит сохранил и хорошо передал настроение каждой картины. Его трогательные иллюстрации позволяют взрослым окунуться в мир детских фантазий и снова почувствовать себя детьми.

Рассмотрим иллюстрации финского художника Пита  Ревонкорпи.

Работа в группе.

Распределение на группы по принципу «Собери пословицу».

1. Познанье - сердца яркий свет, защита от житейских бед.

2. В науку нет коротких путей.

3. Невежество хуже темной ночи.

4. Кто много странствовал - много знает.

5. Восход солнца природу пробуждает, чтение книги голову просветляет.

Каждая группа учащихся получает иллюстрации финского художника Пита  Ревонкорпи.

Задание: рассмотрите   иллюстрации финского художника Пита  Ревонкорпи  из фантастических рассказов. Используя прием «картина граффити»  составьте  первое мнение о картине.

1. Используя желтые стикеры,  запишите то, что каждая картина  вам напоминает.

2. На розовом стикере поместите  возникшие о  картине вопросы.

3.  На синем стикере - фразы, чтобы описать картину, 4.  На зеленом -  идеи по сюжету рассказа.

Ответьте  на вопросы на розовом стикере, используя фразы на синем, где это возможно.  Также добавьте записи на зеленых стикерах для развития сюжета.

Оценивание  идеи друг друга, высказывание мнений по поводу того, нравится ли им идея или нет, почему.

Г

Ф (комментарии)

Дополнительная информация (заголовки текстов о картине, название картины, имя художника, время создания).

Обсуждение.

Изменилось ли  представление об иллюстрации и почему, возникли ли  дополнительные вопросы. Оценивание, у кого идеи и предположения совпали или были близки к оригиналу.

К

Ф (взаимооценивание).

Стратегия «Автобусная остановка».

Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

Полученный балл

Учащийся

Формулирует  вопросы, отражающие отношение к тексту.

 

записывает то, что каждая картина  ему напоминает;

1

 

 

составляет вопросы, возникшие при рассматривании  картины;

1

 

записывает фразы, описывающие картину;

1

 

записывает идеи по сюжету фантастического рассказа;

1

 

Оценивает звучащую речь с позиции «нравится­ /не нравится», «правильно/ неправильно», приводит аргументы.

 

оценивает  идеи друг друга, высказывает мнение по поводу того, нравится ли им идея или нет, почему.

 

1

 

 

Итого:

5

 

Данный  вид работы  прививает учащимся любовь к искусству, развивает художественный вкус, творческое воображение, способствует критическому мышлению учащихся.

Физминутка.

Работа в группе

Творческая мастерская

Задание:  составить простой план  и написать фантастический рассказ, предварительно обсудив, для кого будет написан рассказ. Дать название рассказу.  Обратить внимание на использование знаков препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородных членах, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.

Дифференцированное задание («Подмостки»).

Учащимся, которым необходима помощь, даются листы, где уже написано начало фантастического рассказа. Им нужно будет написать продолжение истории.

 

 

 

 

 

      Каждую ночь  Питер  поднимался по длинной  лестнице на  небо. Там был чудесный  сад. На деревьях висели пушистые облака, а на них горели звезды. Месяц светил тихим светом. Питер любил собирать звезды в свою маленькую корзинку.

Орфографическая минутка. Запишите слова в тетрадь, запомните их правописание. Подчеркните безударные гласные в корне слова.

Фантастика, воображение, фантазия, вымысел, творчество.

Ребята, для выполнения следующего задания вам будет необходимо проявить те понятия, которые мы записали в тетрадь (творчество, вымысел, фантазия).

К

Беседа с учащимися.

Ребята, посмотрите на иллюстрацию, как вы думаете, какое время на ней изображено: прошлое, настоящее или будущее?

Какие предметы говорят о том, что это будущее?

Как вы думаете, с освоением космоса жизнь людей станет лучше или хуже? Почему? Объясните свой ответ.

Г

Работа в группах.

Задание. Рассмотрите иллюстрацию. Составьте 5 словосочетаний, которые будут описывать то, что вы видите на картинке.

Критерий

Дескрипторы

Учащийся:

1.

Составляет словосочетания для описания иллюстрации.

- составляет 5 словосочетаний к иллюстрации;

- употребляет слова в правильном значении.

ФО оценивание учителем по дескрипторам

Наиболее интересными или «удачными» словами или словосочетаниями, учащиеся поделятся с классом, обосновывая, почему они выбрали именно эти слова или словосочетания. Другие учащиеся могут дополнять свой список идеями одноклассников.

Данный вид работы развивает творческие способности учащихся.

Вывод:

 

Игра «Австралийский дождь».

 

 

Словари.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

Рефлексия. «Три М»

Назовите  три момента, которые у Вас получились хорошо в процессе урока. Предложите одно действие, которое улучшит Вашу  работу на следующем уроке.

Домашнее задание: написать фантастический рассказ, используя иллюстрации финского художника Пита  Ревонкорпи.  

 

Смотрел:

 

 

               

 

Просмотров: 1319

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст