«Акмола облысы білім басқармасының Атбасар ауданы бойынша білім бөлімі Атбасар қаласының №1 жалпы орта білім беретін мектебі»
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа № 1 города Атбасар отдела образования по Атбасарскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Дидактический материал по русскому языку и литературе

04.03.2019

Тест по русскому языку «Словосочетание и предложение». Вариант 2.

8 класс

1. Найди правильное мнение о словосочетании:

а) служит для называния предметов;

б) состоит из двух и более знаменательных слов;

в) называет предметы, явления, действия;

г) примыкают только неизменяемые слова.

2. Что является словосочетанием?

а) около театра;

б) брат и сестра;

 в) один из них;

г) появилась луна.

3. Найди наречное словосочетание:

а) совершенно случайно;

б) вполне удобный;

в) трое друзей;

г) примите факс.

4. Найди ошибку в употреблении предлога:

а) вдуматься над задачей;

б) краснеть от стыда;

в) заплатить за услугу;

г) отказал во внимании.

5. Укажи способ связи - согласование:

а) всем миром;

б) прикусить язык;

в) мокрая курица;

г) беречь язык.

6. Укажи сочинительную связь:

а) видеть горизонт;

б) фильм о путешествиях;

в) тень и тишина;

г) тенистая лужайка.

7. Укажи способ связи - управление:

а) здоровые дети;

б) обеих девочек;

в) найти ответ;

г) идти не торопясь.

8. Найди верное утверждение о предложении:

а) обязательно включает в себя сказуемое;

б) бывает повествовательным, вопросительным и побудительным;

в) состоит из главного и зависимого слова;

г) состоит только из грамматической основы.

9. Найди побудительное предложение:

а) Мой друг. Отчизне посвятим души прекрасные порывы...

б) Не жалею, не зову, не плачу...

в) Ну, что ты приуныл...

г) Ты не умеешь лгать...

10. Укажи односоставное предложение:

а) Приветствую тебя, пустынный уголок!

б) Ночь тиха.

в) Боже мой! Взгляните вы на это!

г) Лишь выносливые могли одолеть подъем.

 

 

 

 

 Тест по теме ЛЕКСИКА.

5 класс.

1. Словарный состав языка изучает:

1. морфология 2. синтаксис 3. лексика 4. фонетика.

2. Лексическое значение слова – это:

1. то, к какой части речи относится слово;

  2. то, из каких звуков состоит слово;

3. то, что обозначает слово;

4. то, каким членом предложения является.

3. Укажите многозначное слово:

1. монолог 2. ковёр 3. айсберг 4. дополнение.

4. Укажите однозначное слово:

1. шляпа 2. гребень 3. жюри 4. число.

5. В каком словосочетании выделенное слово имеет переносное значение?

1.золотое кольцо

2. ледяная глыба

3. голубое небо

  4. железное здоровье.

6. В каком словосочетании выделенное слово имеет прямое значение?

1. золотая пшеница

2. спит река

3. горят дрова

4. ледяной взгляд.

7. Какое слово не является синонимом?

1. всадник 2. наездник 3. верховой 4. Человек

8.Укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами

1. горячий пирожок – жаркий день

2. теплый чай – холодный вечер

3. иголка ели – иголка для шитья

9.Укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами

1. громадный дом – большой зверь

 2. зеленый лук – лук для стрельбы

3. труд к радости – безделье к несчастью

10.Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами

1. родниковый ключ – ключ от двери

2. разговорчивый человек – молчаливый юноша

3. давай смеяться – стали хохотать

 

5 класс

ФОНЕТИКА- ОРФОГРАФИЯ

1. Раздел науки о языке, в котором изучают звуки   речи

а) графика

б) фонетика

  в) орфография

2.Сколько звуков в русском алфавите?

а) 33

б) 42

  в) 21

3. Сколько гласных звуков в русском языке?

а) 10

б) 6

в) 12

4.Укажите непарные звонкие согласные?

а) Й, Л, П,Н,В

б) Л,Н,Р,Б,Ж

в) Й,Р,Л,Н,М

5. Укажите слова с непроизносимой согласной?

а) влас…ный,извес..ный,доблес..ный

б)ч ес…вовать,опас…ный, запас..ный

в) вкус…ный, ужас..ный, небе..ный

 

 

 6.Укажите непарные мягкие согласные?

а) Ж,Щ,Ш

б) Х,Ц,Й

в) Ч,Щ,Й

7.Укажите слово, в котором звуков больше чем букв?

а) ягода

б) ясень

в) клюква

8.Когда буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают два звука?

а) в конце слова

б) в начале слова

в) в середине слова

9.В словах иноязычного происхождения, перед какой буквой произносится твердый согласный?

а) Э

б) И

в) Е

10.Какие буквы состоят из шума и голоса?

а) гласные

б) звонкие

в) глухие

 

Деепричастие. Тест № 8. Вариант 1.

1. Какое слово выражает добавочное значение к действию сказуемого?

Волны несутся, гремя и сверкая (Ф.М. Тютчев).

1) несутся;

2) гремя;

3) гремя и сверкая.

2. Укажите, какое слово является деепричастием в предложении:

Пеликан, поднявшись на двухкилометровую высоту, может подолгу парить в воздухе.

1) может;

2) подолгу;

3) поднявшись.

3. Признаки каких частей речи свойственны деепричастию?

1) глагола и прилагательного;

2) глагола и наречия.

4. Какие суффиксы свойственны деепричастию?

1) -ущ-(-ющ-), -ащ-(-ящ-);

2) -енн-, -нн-, -н-;

3) -а- (-я-), -в-, -вш-, -вши-.

5. Какими грамматическими признаками обладает деепричастие?

1) вид, возвратность/невозвратность, неизменяемость;

2) вид, время, лицо, число.

6. Определите вид деепричастий в предложении: Две недели бушевала метель, завывая в печных трубах, грохоча крышами, занося город, устилая все вокруг снегом.

1) несовершенного вида;

2) совершенного вида.

7. Каким членом предложения является деепричастие в предложении: Монета падает к ногам, звеня и подпрыгивая.

1) обстоятельство образа действия;

2) дополнение.

8. В каком предложении правильно употреблен деепричастный оборот?

1) Найдя лодку, туристы обрадовались.

2) Найдя лодку, радость охватила туристов.

9. Какая характеристика соответствует деепричастию в предложении: Чайки бродят по отмели, лениво распустив кривые крылья.

1) совершенного вида, невозвратное, неизменяемое, поясняет глагол бродят, выполняет функцию обстоятельства образа действия;

2) несовершенного вида, возвратное, неизменяемое, поясняет глагол бродят, выполняет функцию обстоятельства цели.

10. Укажите деепричастие, которое с не пишется слитно:

1) (не)спеша;

2) (не)годуя;

3) (не)задумываясь.

 

Тест № 8 (вариант 2)

1. Какая морфологическая характеристика выделенного слова является правильной? Мы смотрели на певца, затаив дыхание.

1) причастие; 2) глагол; 3) имя прилагательное; 4) деепричастие.

2. Укажите грамматические признаки деепричастия:

1)вид; 2)время; 3)лицо; 4)число; 5) возвратность/невозвратность;

6) неизменяемость.

3. Укажите деепричастия с суффиксами -а-(-я-):

1) манящий;

2) читая;

3) дышащий;

4) дыша.

4. Укажите деепричастие с суффиксами -вш-(-в-, -вши-):

1) пробежавший;

2) написав;

3) истекший;

4) нагнувшись.

5. Определите вид деепричастия в предложении: Отец велел, не останавливаясь в гостинице, ехать прямо на пристань (В.П. Катаев).

1) совершенный вид;

2) несовершенный вид.

6. Укажите номер предложения с деепричастием:

1) В саду за окнами, не умолкая ни на секунду, кричали воробьи.

2) В саду за окнами, не умолкавшие ни на секунду, кричали воробьи.

7. Каким членом предложения является деепричастие? Путешественники уснули у костра, не дожидаясь ужина.

1) определение;

2) сказуемое;

3) обстоятельство.

8. Какое деепричастие пишется е не слитно?

1) (не) думая;

2) (не) сделав;

3) (не) годуя;

4) (не) оглядываясь на вещи.

9. В каком предложении имеется деепричастный оборот?

1) Недоумевая, Ольга остановилась, осмотрелась, прислушалась (А.П. Гайдар).

2) Ничего не соображая от ужаса, Гарик бросился вперед.

10. В каком ряду нет ошибок в образовании причастий и деепричастий?

1) опечалить - опечалив, опечален, опечалившись;

2) посмотреть - посмотревшись, посмотревший, просмотренный;

Просмотров: 1024

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст