«Акмола облысы білім басқармасының Атбасар ауданы бойынша білім бөлімі Атбасар қаласының №1 жалпы орта білім беретін мектебі»
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа № 1 города Атбасар отдела образования по Атбасарскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

От школьной парты - в самостоятельную жизнь

02.10.2017

Образование должно давать не только знания, но и

умения их использовать в процессе социальной адаптации

Н. Назарбаев

 

 

Современный период развития Казахстана обозначил новые приоритеты школьного образования, соответствующие мировым тенденциям. Сегодня вся деятельность школы направлена на повышение качества образования. Интеграция страны в мировое образовательное пространство обуславливает необходимость в соответствии с требованиями государства и общества ориентировать обучение подрастающего поколения на развитие компетенций, способствующих реализации концепции «Образование на протяжении всей жизни». 

     Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников призван обеспечить целенаправленность, целостность и системность действий по развитию функциональной грамотности школьников как ключевого ориентира для совершенствования качества школьного образования Республики Казахстан. Высокий уровень сформированности функциональной грамотности у учащихся предполагает способность эффективно функционировать в обществе, способность к самоопределению, самосовершенствованию, самореализации. Следовательно, обществу необходим человек функционально грамотный, умеющий работать на результат, способный к определенным, социально значимым достижениям.

Компоненты функциональной грамотности

  • знания
  • сведений, правил, принципов; усвоение общих понятий и умений, составляющих
  • познавательную основу решения стандартных задач в различных сферах
  • жизнедеятельности;
  • умения
  • адаптироваться к изменяющемуся миру; решать конфликты, работать с
  • информацией; вести деловую переписку; применять правила личной
  • безопасности в жизни;
  • готовность
  • ориентироваться в ценностях и нормах современного мира; принимать
  • особенности жизни для удовлетворения своих жизненных запросов; повышать
  • уровень образования на основе осознанного выбора.

Педагогические технологии

  • проблемно-диалогическая
  • технология освоения новых знаний;
  • технология
  • формирования типа правильной читательской деятельности;
  • технология
  • проектной деятельности;
  • обучение
  • на основе «учебных ситуаций»;
  • уровневая
  • дифференциация обучения;
  • информационные
  • и коммуникационные технологии;
  • технология оценивания учебных
  • достижений учащихся

Спектр инновационных технологии и новых подходов многообразен. Учитель может выбрать любой в зависимости от уровня класса, использовать собственные нестандартные методы - самое главное, чтобы урок стал уроком жизни для ребенка: полезным, познавательным и практичным.                       

Отправляясь от школьной парты в самостоятельную жизнь, наши ученики не должны бояться трудностей,

а должны быть готовыми использовать навыки, полученные в школе для решения возникающих проблем. Заполнить деловую бумагу, посчитать затраты, найти в незнакомом городе нужный объект, знать конституционные права и обязанности, участвовать в социальной жизни - все это читательская, математическая, естественно-научная, юридическая грамотность.

От школьной парты в самостоятельную жизни - это главный итог деятельности школы.

Просмотров: 403


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст