Образование должно давать не только знания, но и
умения их использовать в процессе социальной адаптации
Н. Назарбаев
Современный период развития Казахстана обозначил новые приоритеты школьного образования, соответствующие мировым тенденциям. Сегодня вся деятельность школы направлена на повышение качества образования. Интеграция страны в мировое образовательное пространство обуславливает необходимость в соответствии с требованиями государства и общества ориентировать обучение подрастающего поколения на развитие компетенций, способствующих реализации концепции «Образование на протяжении всей жизни».
Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников призван обеспечить целенаправленность, целостность и системность действий по развитию функциональной грамотности школьников как ключевого ориентира для совершенствования качества школьного образования Республики Казахстан. Высокий уровень сформированности функциональной грамотности у учащихся предполагает способность эффективно функционировать в обществе, способность к самоопределению, самосовершенствованию, самореализации. Следовательно, обществу необходим человек функционально грамотный, умеющий работать на результат, способный к определенным, социально значимым достижениям.
Компоненты функциональной грамотности
Педагогические технологии
Спектр инновационных технологии и новых подходов многообразен. Учитель может выбрать любой в зависимости от уровня класса, использовать собственные нестандартные методы - самое главное, чтобы урок стал уроком жизни для ребенка: полезным, познавательным и практичным.
Отправляясь от школьной парты в самостоятельную жизнь, наши ученики не должны бояться трудностей,
а должны быть готовыми использовать навыки, полученные в школе для решения возникающих проблем. Заполнить деловую бумагу, посчитать затраты, найти в незнакомом городе нужный объект, знать конституционные права и обязанности, участвовать в социальной жизни - все это читательская, математическая, естественно-научная, юридическая грамотность.
От школьной парты в самостоятельную жизни - это главный итог деятельности школы.