«Акмола облысы білім басқармасының Атбасар ауданы бойынша білім бөлімі Атбасар қаласының №1 жалпы орта білім беретін мектебі»
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа № 1 города Атбасар отдела образования по Атбасарскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Мастер класс для педагогов «Формативное оценивание».

21.11.2017

Цель: Использование методов и приемов формативного оценивания на уроках, как средство повышения качества образовательного процесса.

Приветствие

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рады приветствовать вас.Тема нашего мастер

класса «Формативное оценивание» или Формирующее оценивание, или Активная

оценка.

Настрой на позитив. Проведение игры знакомства «Домино».

- (Для чего мы провели эту игру?)

          Учителя порой дают такие оценки, которые очень сильно влияют на будущее детей, они это делают осознано или неосознанно. Мы часто задаем себе вопрос: Чем мы занимаемся в школе? Мы учим или оцениваем? Кроме этого возникает масса разных вопросов:

-Как повысить эффективность оценок?

-Как сделать оценку объективной?

-Как избежать конфликтов во время выставления оценки?

На все эти вопросы сегодня мы попытаемся найти ответы.

Пятибалльная система оценивания, которая действует сейчас еще во многих школах, существует очень давно. Психология в течении последнего столетия сделала грандиозное открытие (Вознаграждение снижает мотивацию), мы как педагоги почему – то игнорируем это открытие, все те достижения психологов, которые были достигнуты. Приведём пример на основе работы официанта. Хороший официант – это человек, который хорошо организован. Он должен помнить свои столики, одновременно помнить, кто за ним сидит; кто что заказал; какой степени поджарки мясо должно быть у каждого. И всё это официант держит в голове. Но как только он получает чаевые, он все забывает. Тоже самое происходит в классе. Как только ученик получает оценку, он тут же забывает все то,  что он хорошо помнил раньше. Оконченное действие забывается.

Это называется эффект незаконченного действия. Вознаграждение снижает

мотивацию. (примеры из жизни).       

  На место внутренней мотивации приходит внешняя.  Она вытесняет всё то, что он внутренне хотел делать. Вознаграждение должно быть не результативным, а промежуточным.

А теперь поговорим о ролях, которые принимают на себя ученик и учитель.

Задание: Нарисовать схему взаимодействия учителя и ученика, но в разных ситуациях, подписать кто из них является субъектом, а кто объектом.

1 гр. Изучение нового материала

2 гр. Контрольная работа

3 гр Во время игры.

4 гр При закреплении нового материала

5 гр При проверке домашнего задания

Обсуждение, презентация.

Вопрос: Когда приходят результаты ЕНТ, кем они являются?

Посмотрев на схемы, ответьте на вопрос: в какой момент нарушается связь? (при контрольной работе, учитель оставляет ученика)

 Мы работали вместе, учитель и ученик являются субъектами. Во время контрольной работы учитель самоустраняется и начинает оценивать то, как они поработали вместе. Так что происходит? А вот во время ЕНТ они объединяются и являются объектами оценки, оценивают и учителя и ученика.

Поэтому они оба понимают, что у них общая цель как никогда.

Обучение – совместная деятельность, однако ответственность лежит на ученике.

Раз мы говорим о ролях, то давайте проведем спортивную аналогию: Арбитр и тренер.

- В чем сходство функционала арбитра и тренера?

- В чем принципиальная разница по отношению к спортсменам?

Спортсмен уверен, что тренер его не устранит, он всегда будет на его стороне.

- А учитель кто? Арбитр или тренер?

Быть наставником гораздо сложнее. Для себя мы нашли выход в формирующем оценивании или активной оценке.

Формативное оценивание происходит в процессе обучения: даётся обратная связь, устанавливаются критерии, результат ученика сравнивается с его же результатом, возникает мотивация, ставятся цели и путь к их достижению. Мы хотим поделиться опытом из своей педагогической практики какими методами и приёмами мы пользуемся при формативном оценивании на уроках, как средство повышения качества образовательного процесса.

Как вы задаёте и оцениваете домашнее задание? Почему иногда так происходит, что у двух учеников ответ верен, а

отметка разная?

Просмотр видео интервью

- Дети должны были взять интервью не более двух минут. После просмотра видео мы увидели много ошибок и вместе с детьми составили дополнительные критерии.

Показ 2-3 отрывков видео. Показываем лучшее видео.

- Как вы думаете, какие критерии мы составили?

Группы составляют критерии.

Вывод: для чего нужны критерии? (Ответы слушателей)

Очень часто мы просим учеников оценить себя или работу учащегося, они ставят 3 или 5, но не могут объяснить почему так оценили. Для этого нужны критерии.

- Где мы должны устанавливать критерии? (ВЕЗДЕ)

Показать работы детей лучшие и недоработанные.

Оценивание: светофор, 2 звезды 1 пожелание, большой палец.

В конце урока оставляем 2-3 минуты для заполнения дневника успеха.

Каждый ученик записывает чему научился на уроке, например, узнал состав числа 6, умею решать примеры в пределах 6, научился писать буквы Тт.

Для чего мы сегодня проделали всю эту работу?

Формативное оценивание – это инструмент поддержки, а не контроля. Делаем вывод, что мы идем на урок не для того, чтобы контролировать, а дать детям то, чего они не знают и помогать им быть успешными.

  РЕФЛЕКСИЯ

 

 

Просмотров: 675

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст